Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 29.03
USD92.2628
EUR99.7057
GBP116.5187
CAD67.9052
AUD60.2661
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Лица, нуждающиеся в защите

За последние 50 лет более 600 тыс. беженцев и перемещенных лиц получили убежище в Австралии. В настоящее время гуманитарная программа правительства страны состоит из двух компонентов: программы переселения беженцев, находящихся за пределами страны, и мер оказания помощи лицам, которые находятся на территории государства (по временной визе или прибывшим нелегально) и ходатайствуют о предоставлении им убежища.

Переселения в классе гуманитарной иммиграции осуществляются, как в рамках соглашения с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев по предоставлению убежища лицам, соответствующим критериям Женевской конвенции (1951 г.) и Протокола (1967 г.) о статусе беженца, так и в соответствии с условиями Специальной гуманитарной программы (The Special Humanitarian Program) по оказанию помощи лицам, покинувшим свою страну вследствие дискриминации и нарушения прав человека. Квота приема лиц, ищущих убежище, на 2002–2003 гг. составляет 12 тыс. чел., 7 тыс. мест из этого числа отведено на реализацию Специальной гуманитарной программы.

Виза беженца предоставляет ее владельцу все права постоянного жителя Австралии и, более того, дает определенные преимущества, такие, например, как немедленное получение пособия по безработице и льготы при вызове в Австралию близких родственников.

Подобно изменениям в иммиграционном законодательстве других стран, трансформация процедуры предоставления статуса защиты в Австралии в последние годы была направлена на предупреждение возможных злоупотреблений и обеспечение того, чтобы убежище предоставлялось тем, кому оно действительно необходимо. Так, в октябре 1999 г. был введен в действие режим предоставления временного (на три года) статуса защиты (Temporary Protection Visa — TPV) для мигрантов, ходатайствующих о его получении, чье пребывание в стране является неправомочным. С августа 2003 г. режим TPV распространен на все категории вынужденных мигрантов. В дальнейшем (по прошествии 30 месяцев) держателям визы временной защиты предоставлена возможность обратиться за получением визы на постоянное пребывание. Исключение, согласно поправкам, вступившим в силу в октябре 2001 г., составляют те, кто до прибытия на территорию Австралии более семи дней провели в стране, где могли получить искомый статус.

На период рассмотрения заявления о предоставлении убежища выдается, так называемая бриджинг-виза (bridging-visa), которая вступает в действие в момент окончания въездной визы — туристической или какой-либо иной. Бриджинг-виза позволяет оставаться в стране на законных основаниях и дает право на трудоустройство в случае, если заявитель провел на территории Австралии менее 45 дней до подачи ходатайства.

Законодательство страны предусматривает меры оказания финансовой помощи нуждающимся беженцам и перемещенным лицам. В 2001–2002 гг. на эти цели было направлено 12089 млн долл. США. Как свидетельствует данные статистики, число лиц, получивших постоянную визу в гуманитарном классе, относительно невелико — 726 в 2001–2002 гг. и 600 в 2002–2003 гг.

Программы временного пребывания

Программы временного пребывания предоставляют возможность посещения страны с целью туризма, обучения, посещения родственников, временного трудоустройства, налаживания социально-культурных связей и пр. При рассмотрении заявлений на получение виз временного пребывания основное внимание уделяется целям предполагаемого визита в Австралию, результаты которого должны улучшать экономическое положение страны, содействовать развитию международных отношений и способствовать обогащению социально-культурной жизни Австралии. Продолжительность визы кратковременного пребывания составляет 3 месяца, срок действия долгосрочной визы — до 4 лет.

Наиболее многочисленный класс временных мигрантов составляют туристы. Иностранный туризм в Австралии является четвертой по величине статьей экспорта, доходы от которого в 2000–2001 гг. оценивались в 17,1 млрд долл. США или 11,2% совокупных доходов от экспортной деятельности.

Традиционно ориентированная на привлечение постоянных мигрантов, Австралия в последние годы все больше внимания уделяет реализации программ временного пребывания, рассчитанным на привлечение квалифицированных специалистов и бизнес-иммигрантов. В 1996 г. с целью стимулирования их притока продолжительность визы временного жителя, выдаваемой в этой категории, была увеличена до четырех лет. В отличие от программы постоянной трудовой миграции никаких количественных ограничений на въезд мигрантов по временным визам не предусмотрено.

В 2001–2002 гг. в экономическом классе программ временной иммиграции было выдано 43 тыс. виз. Для получения виз в этой категории необходимо наличие спонсорской поддержки, получаемой в рамках трудового соглашения между представителями департаментов иммиграции и занятости и работодателями (или их ассоциациями) о найме иностранной рабочей силы, либо в рамках соглашений о временном въезде бизнес-иммигрантов. При выдаче визы принимается во внимание необходимость предпочтительного найма австралийцев на работу в данной области.
Обладатели виз временного жителя обязаны платить налоги с дохода, полученного в Австралии, однако не имеют права на помощь австралийских служб социального обеспечения и доступа к государственному медицинскому обслуживанию.

Студенты образуют вторую по величине группу временных мигрантов, принося доход около 4 млн долл. США экономике страны. Число виз, выданных студентам в 2001–2002 гг., составило 151894. Основной поток студенческой иммиграции образуют граждане США, Китая, Малайзии, Индонезии, Сингапура, Японии и Индии.

На сегодня в Австралии существует семь категорий студенческих виз, предоставляющих возможность изучения английского языка, включая обучение в австралийской школе для детей школьного возраста, получения профессионального образования, высшего образования, ученой степени и пр. Визы на обучение выдаются студентам, предполагаемое пребывание в стране которых превышает три месяца. Максимальный срок действия студенческих виз составляет 5 лет.

С 1 июля 2001 г. в процедуре выдачи студенческих виз произошли изменения, связанные со стремлением правительства страны сделать процесс выдачи виз более прозрачным и пресечь возможность злоупотреблений. По каждой из семи категорий учебных виз стране выхода учащихся-мигрантов присваивается определенный рейтинг, исходя из следующих критериев: доля студентов, лишенных виз в Австралии; доля заявлений о выдаче визы, содержащих ложные сведения или подложные документы; доля студентов, статус которых не соответствовал австралийским законам на 31 марта 2000 г.; доля студентов, подавших заявления о предоставлении убежища или постоянного места жительства в Австралии на 31 марта 2000 г.; доля отказов в выдаче студенческой визы от общего числа заявлений в 1999–2000 гг. Чем ниже рейтинг страны, тем более строгим является подход к рассмотрению заявлений на выдачу студенческой визы. В первую группу по всем категориям виз попали Бельгия, Греция, Япония, Ирландия, Малайзия, Швеция, Швейцария и Испания; в четвертую — Камбоджа, Китай, Иран, Ливан, Иордания и Пакистан.

Важным нововведением стало предоставление возможности студентам, обучавшимся в Австралии не менее года и получившим диплом или иное подтверждение квалификации, обращаться с запросом о получении визы на постоянное пребывание. Среди прочих изменений можно отметить введение ограничений на продление виз (в случае, если продолжительность курса обучения не превышает десяти месяцев, студенческая виза будет выдана без права ее дальнейшего продления в Австралии) и ужесточение требований к знанию английского языка (для всех академических программ, кроме среднего образования, необходимо представить результат теста IELTS, сданного не более чем за два года до подачи заявления; минимально допустимый результат для высшего и последипломного образования — 5,0, для остальных — 4,5, при этом обязательным условием будет предварительная языковая подготовка).

Основное требование, предъявляемое студенту — его финансовая стабильность. Для этого оценивается весь комплекс финансовых затрат, связанных с пребыванием и получением образования в Австралии. Более того, учитывается возможность поддерживать членов семьи (супруга и детей в возрасте до 18 лет), независимо от того, сопровождают ли они прибывающего по студенческой визе в Австралию. Так, для стран третьей группы, к которым по всем категориям студенческих виз отнесена и Россия, Департамент иммиграции определяет сумму расходов, связанных с пребыванием заявителя в Австралии, в размере 12 тыс. австр. долл. в год, его супруга(и) — 4200 австр. долл., одного ребенка — 2400 австр. долл., второго (и каждого следующего) ребенка — 1800 австр. долл.

Студенческая виза предоставляет учащимся право работать 20 часов в неделю. Однако это не предполагает возможность использовать заработанные средства на оплату обучения или покрытие расходов на проживание в стране. Нарушение условий предоставления визы влечет за собой ее аннулирование.


Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх