Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 29.03
USD92.2628
EUR99.7057
GBP116.5187
CAD67.9052
AUD60.2661
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Государственные органы управления трудовой иммиграцией

1.3. Государственные органы управления трудовой иммиграцией.

В практической работе государственных органов в области привлечения и использования иностранной рабочей силы выделяются три основные направления: во-первых, правовое обеспечение трудовой иммиграции, во-вторых, деятельность судебной системы и, в третьих, оперативное регулирование допуска на национальный рынок труда иностранной рабочей силы со стороны исполнительной системы. Регулированием трудовой иммиграции в США занимаются все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Определяющую роль при этом играет законодательная власть: Конгресс США разрабатывает иммиграционную политику американского государства и ее основные направления, включая политику в области трудовой иммиграции. Органы исполнительной власти на основе принимаемых ими нормативных актов осуществляют практическое решение этих вопросов. Судебные органы призваны толковать иммиграционные законы и способствовать их выполнению.

Основными федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами трудовой иммиграции, являются:

  • Государственный департамент США;
  • Министерство юстиции США, в состав которого входит Служба иммиграции и натурализации;
  • Министерство труда США.

Государственный департамент - американское министерство иностранных дел. Осуществляет иммиграционную политику государства: через посольства и консульства, число которых превышает 200 и которые входят в структуру Государственного департамента, происходит выдача иммиграционных и неиммиграционных виз, то есть практическое решение вопросов въезда иностранцев в США.

Американские консулы на местах наделены правом принятия окончательного решения о выдаче визы или об отказе в ее получении. Данное решение не может быть пересмотрено никакими другими должностными лицами Государственного департамента.

Служба иммиграции и натурализации (СИН) - подразделение Министерства юстиции США со штабом-квартирой в г. Вашингтон. Основное федеральное учреждение, осуществляющее контроль за въездом и проживанием иностранцев в Соединенных Штатах, а также за их выездом за пределы этой страны. Представлена управлением центрального аппарата, четырьмя региональными офисами (Восточным, Северным, Южным и Западным), четырьмя региональными сервисными центрами, 60 отделениями, расположенными по всей территории США, сетью зарубежных представительств. Решает оперативные вопросы регулирования иммиграции, включая вопросы получения иностранными гражданами работы в США. В ее функции входит непосредственное претворение в жизнь иммиграционного законодательства, а важнейшими задачами являются:

  • контроль за въездом и проживанием иностранных граждан на территории США;
  • рассмотрение заявок на продление сроков пребывания, изменение категории визы, иммиграционных петиций по всем категориям, получение статуса постоянного жителя и гражданина США;
  • охрана государственных сухопутных и морских границ США, пресечение нелегальной иммиграции;
  • пресечение контрабандного ввоза иностранцев в США;
  • борьба с группами лиц, занимающихся изготовлением и продажей фальшивых личных документов американских граждан;
  • выявление иностранцев, нелегально проживающих в США, и их депортация.

Служба иммиграции и натурализации осуществляет двойной контроль за прибывающими в США иностранцами. Несмотря на имеющуюся у иностранца въездную визу, СИН может отказать во въезде на границе.

Министерство труда рассматривает ситуацию с допуском иностранной рабочей силы исходя из положения на рынке труда. При осуществлении иммиграционной политики государства, связанной с трудоустройством иностранных граждан, в его функции входит:

  • проведение трудовой сертификации - выдача потенциальным работодателям сертификатов, удостоверяющих целесообразность привлечения и использования трудовых мигрантов на данные рабочие места.
  • в функции данного министерства входит принятие решения о том, не лишит ли въезжающий в США рабочего места кого-либо из постоянных жителей или граждан этой страны;
  • проведение процедуры трудовой аттестации - рассмотрение заявок потенциальных работодателей об условиях труда на их предприятиях, в которых оговариваются определенные обстоятельства, связанные с наймом иностранного работника;
  • информирование населения о ситуации на рынке труда - публикация перечня профессий, в которых США испытывают особую нужду и на которые могут ориентироваться работодатели при подаче их иммиграционных петиций;
  • установление официального уровня бедности, на основании которого принимается решение о том, не станет ли потенциальный иммигрант обузой для общества.

Особыми функциями государственных органов США по регулированию иммиграции в части обработки иммиграционных дел (рассмотрение заявок на иммиграционные визы, проверка потенциальных иммигрантов на предмет совершения ими уголовных дел и иных преступлений) наделен Национальный визовый центр, управляемый Государственным департаментом. Ряд практических вопросов решаются Федеральным бюро расследований, в функции которого входит проверка потенциального иммигранта на наличие его имени в Межштатной базе данных Национального центра информации по преступлениям, а также Министерства здравоохранения США.

1.4. Регулирование трудоустройства и занятости временных работников.

В соответствии с действующим иммиграционным законодательством установлена следующая процедура допуска иностранцев на временную работу в США.

В Службу иммиграции и натурализации работодателем подается заявка на классификацию въезжающего в качестве временно работающего или проходящего стажировку. Как правило, заявка подается на каждого претендента в отдельности. Однако в том случае, если въезжающие предполагают заниматься сходным видом деятельности, получать визу в одном и том же американском консульстве за границей и работать в США на территории одного района, допускается включение в заявку нескольких лиц.

В заявке содержатся данные о работодателе, включая его имя, адрес, характер предпринимательской деятельности, число наемных работников, общий годовой доход, адрес предприятия, а также сведения о характере будущей деятельности временно въезжающего в США - период найма, величина недельной зарплаты, количество рабочих часов в неделю, размер оплаты за сверхурочную работу и другие данные о предстоящей деятельности работника.

Для характеристики технологии получения иностранцем работы в США наибольший интерес представляют процедура и возможности въезда на американскую территорию иностранных граждан по категории визы Н-2. В соответствии с Законом об иммиграции и натурализации при подаче заявки на въезд временного работника в США по данной категории к ней должны прилагаться следующие дополнительные документы:

а) предложение о найме от американского работодателя, то есть заявление, содержащее детальное описание причин, по которым необходим приезд на работу иностранного гражданина, а также разъяснение того, являются ли эти причины временными, сезонными или постоянно действующими;

б) сертификат Министерства труда, удостоверяющий, что работник данной профессии и квалификации не может быть найден американским работодателем в США в нужном месте и в нужное время для выполнения работ или услуг, указанных в ходатайстве, и что трудоустройство иностранца не повлияет неблагоприятным образом на заработную плату и условия труда американских работников аналогичной специальности.

Для получения сертификата Министерства труда потенциальный работодатель должен доказать невозможность привлечения на данное рабочее место и данную зарплату американского гражданина или лица, постоянно проживающего в США. Для этого он обязан подать заявку на привлечение дополнительной рабочей силы в местное отделение Службы занятости с точным описанием имеющихся у него в наличие рабочих мест. Кроме того, работодатель перед наймом иностранного работника должен опубликовать объявления о наличии у него свободных рабочих мест в местной печати, ждать в течение определенного времени поступления предложений от американских претендентов, а также провести собеседование с каждым из них.

В том случае, если после публикации объявления о свободных рабочих местах ни один из претендентов не удовлетворит требованиям работодателя, он должен представить в Министерство труда подробное объяснение причин, по которым никто из них не прошел собеседование.

Если таким образом подтверждается невозможность найма местных работников или привлекаемых в рамках межрегионального обмена, Министерство труда рассматривает заявку работодателя с точки зрения общего уровня занятости и заработной платы в данной отрасли экономики. Только после этих процедур принимается окончательное решение о целесообразности допуска иностранных работников на данные рабочие места. В случае положительного решения работодателю через местное отделение Службы занятости выдается сертификат.

Необходимо отметить, что само по себе наличие сертификата Министерства труда еще не гарантирует право иностранного работника на въезд в США. Окончательное решение вопроса о его допуске на временную работу в США в значительной степени зависит от Службы иммиграции и натурализации Министерства юстиции, рассматривающей заявку на въезд вместе со всеми прилагающимися документами, главным из которых является сертификат Министерства труда.

При одобрении заявки работодателя Службой иммиграции и натурализации она направляется в Государственный департамент, который приступает к оформлению виз для временно въезжающего работника.

1.5 Меры по борьбе с нелегальной иммиграцией.

Теперь иммиграционным властям предоставлены полномочия самостоятельно принимать решения о высылке иностранцев без дальнейшего пересмотра такого решения, если иностранец прибывает в пункт въезда в США с фальшивыми документами или без документов вообще.

Согласно новым правилам, иностранный гражданин может быть немедленно депортирован при въезде в Соединенные Штаты по многократной визе, если он нарушил срок предыдущего пребывания хотя бы на один день. Причем в ближайшие пять лет он не получит разрешения на въезд в США. В случае, если будет установлено, что иностранный гражданин незаконно находится на территории США в течение 6 месяцев, то он не сможет въехать в США в течение трех лет. При нарушении срока пребывания на 12 месяцев и более, въезд будет запрещен в течение десяти лет.

В настоящее время за незаконный наем иностранцев работодатели подвергаются крупному штрафу. Согласно закона Об иммиграции и гражданстве 1996г. (ст. 274), его размер установлен в следующих размерах: 

  • от 250 до 2000 долларов США за каждого иностранца, не имеющего разрешение на трудоустройство;
  • от 2000 до 5000 долларов США за каждого незаконно работающего в случае повторного нарушения работодателем действующего порядка трудоустройства иностранных работников;
  • от 3000 до 10000 долларов США за каждого незаконно трудоустроенного иностранца в случае многократного нарушения действующего законодательства.

Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх