Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 13.11
USD97.9559
EUR104.2533
GBP126.0692
CAD70.4060
AUD64.2101
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Визовая политика и регулирование трудовой иммиграции

В регулировании въезда, пребывания и занятости иностранных граждан большое значение имеет визовая политика. Основными документами для въезда иностранцев в Южную Корею являются паспорт и виза. При этом иммиграционным законодательством Республики Корея установлены 32 типа виз.

Для въезда на работу предусмотрены следующие категории виз:

Статус и категория виз
Дипломатическая (A-1)
Служебная (A-2)
Договорная (A-3)
Временная журналистская (C-1)
Краткосрочная коммерческая (C-2)
Краткосрочная рабочая (C-4)
Культура и искусство(D-1)
Стажировка в сфере промышленности (D-3)
Журналистская (D-5)
Религиозная (D-6)
Аккредитационная (D-7)
Инвестиционная (D-8)
Внешнеторговая деятельность (D-9)
Преподавательская (E-1)
Преподавание разговорной речи (E-2)
Исследовательская (E-3)
Техническое руководство (E-4)
Профессиональная рабочая (E-5)
Коммерческая в области искусства (E-6)
Особые виды деятельности (E-7)
Стажерская рабочая (E-8)

В соответствии с установленными правилами, помимо визы, потенциальным иностранным рабочим для трудоустройства в стране требуется еще и правительственное разрешение на работу.

Иностранные стажеры или китайцы, желающие посетить родственников в Корее, должны сначала получить разрешение от Министерства юстиции. Для облегчения этой процедуры существует "сертификат подтверждения удостоверения визы", который получает приглашающая сторона и на основании которого выдается виза.

В некоторых случаях виза выдается бесплатно. Например, гражданам Великобритании, Швеции, Испании, Италии, Таиланда, Японии и Тайваня. Или со скидкой, как американцам. Иногда виза выдается бесплатно владельцам дипломатических и служебных паспортов или находящимся в РК более 2-3 месяцев - в зависимости от соглашения с конкретной страной.

С рядом стран Южной Кореей заключены двухсторонние соглашения, регламентирующие взаимный порядок оформления и выдачи виз. И корейские законы об иммиграции, касающиеся граждан этих стран, строятся под влиянием этих соглашений.

Визы обычно выдаются не более, чем на один или два года, и добиться их продления очень сложно. Для того, чтобы получить долгосрочную визу, заявитель должен представить документы о том, что он является членом руководства компании, имеющей с РК долгосрочные или давние деловые контакты.

О времени окончания срока действия визы должны быть извещены не только те иностранцы, которым она выдается, но и их корейские партнеры, поскольку штраф за нарушение этого срока составляет от 100 тысяч вон.

Все корейцы, вне зависимости от их гражданства, покинувшие страну до образования РК и живущие за границей, а также их потомки, могут посещать страну и оставаться в ней в течение двух лет по специальной визе. Те из них, кто усыновлен иностранными гражданами и не имеет гражданства РК, могут получить визу зарубежных корейцев при УСЛОВИИ, что они предъявят доказательства своего рождения на территории Кореи. Этнические корейцы, имеющие другое гражданство, должны получать вид на жительство.

Получаемая ими виза дает право обладать землей, вести бизнес и работать в тех сферах, которые не требуют наличия государственной лицензии, разрешает покидать страну в течение срока действия визы и BOЗврашаться в нее, не заполняя заново все документы, и обменивать валюту по тем же правилам, что граждане РК. Для получения такой визы человек должен обратиться в посольство и представить фамильную генеалогию, паспорт, фото и прочие документы, требуемые министерством юстиции в этом случае.

При наличии между РК и какой-либо страной соглашения о безвизовом режиме, пересечение гражданами этой страны корейской границы осуществляется по правилам, предусмотренным этим соглашением. Граждане Канады, например, могут находиться в РК без визы до полугода. Граждане РК также могут посещать такие страны без визы, в соответствии с условиями конкретного соглашения, на срок от 30 до 90 дней с деловыми или туристическими целями.

Теоретически транзитные пассажиры или туристы-экскурсанты могут находиться в Корее без визы в течение 30 дней при наличии у них обратного билета с фиксированной датой. Однако это правило не распространяется на лиц без гражданства и на представителей достаточно большого числа стран, куда входят Албания, Камбоджа, Куба, Россия, Украина, Белоруссия, Лаос, Молдавия, государства Средней Азии и Закавказья, Босния и Герцеговина, Македония, КНР, Монголия, Вьетнам, Гана, Индия, Иран, Бирма, Непал, Нигерия, Филиппины, Шри Ланка, Палестина.

Приезжающие в страну сотрудники посольств, торгпредств и генеральных консульств регистрируются в МИД Республики Корея. Работники других учреждений, специалисты, прибывающие для работы по контрактам, регистрируются в Иммиграционной службе Министерства юстиции и получают регистрационное свидетельство. Российские граждане, прибывающие в Республику Корея на срок до трех месяцев, регистрации не подлежат. В настоящее время ограничения на их передвижение по стране отменено.

Политика регулирования трудовой иммиграции является в Южной Корее частью общей политики по отношению к иностранцам, и которой просматриваются отдельные положения, связанные с дискриминацией по отношению к ним. Хотя сейчас в этой сфере были сделаны некоторые послабления, еще в середине 90-х годов иностранец не мог владеть в РК никакой недвижимостью, и даже этнический кореец, принявший гражданство другой страны (а двойного гражданства Корея не признает), должен после этого в течение установленного законом срока продать свое недвижимое имущество в РК. Достаточно затруднено и получение корейского гражданства (исключение делается лишь для лиц корейского происхождения, да и то не всегда). Заключение брака с иностранцем также обставлено всякими юридическими препонами. Иностранец не может основать на территории Кореи собственную фирму, а регистрация совместного предприятия или даже просто представительства иностранной компании так усложнена и требует таких сил, денег и времени, что практически доступна только самым крупным иностранным фирмам. Все эти строгости официально объясняются тем, что страна по-прежнему находится в состоянии войны. Отчасти для такого объяснения имеются основания, однако, скорее всего, главной мотивацией такой политики является недопущение появления в Южной Корее этнических меньшинств и связанных с ними проблем - корейцы очень гордятся мононациональностью своей страны. Также считается, что этот комплекс законов направлен на то, чтобы ограничивать проникновение в страну "синих воротничков", оставляя больше шансов для воротничков "белых". Так, например, особые способности иностранцев (свободное владение английским языком, что дает возможности преподавания) способствуют преодолению бюрократических барьеров.

Жестко проводится в Южной Корее политика и в отношении иммигрантов, попадающих в страну путем вступления в брак с южнокорейскими гражданами, либо относительно лиц с двойным гражданством. Даже этнические корейцы испытывают на себе подобные тяготы и лишения. Женщина-иностранка, вышедшая замуж за гражданина РК, получает визу типа F1, дающую право на работу, в то время, как мужчина-иностранец, женившийся на гражданке РК, получает визу типа F2, которая строго запрещает работать. Более того, жена должна подписать документ, удостоверяющий то, что она полностью берет мужа на свое содержание.

Ходатайствовать о получении гражданства РК можно только по истечении пятилетнего пребывания в стране, причем одним из условий его получения является наличие у ходатайствующего солидного банковского счета, подтверждающего его кредитоспособность. А новый Закон о национальностях вменяет в обязанность лицам, имеющим двойное гражданство, одно из которых РК, в течение двух лет выбрать одно. Те, кто выбрал гражданство другой страны, должны сообщить об этом иммиграционным властям в течение месяца со дня прибытия в страну -иначе их будут считать нелегалами. Таких лиц с неопределившимся гражданством сейчас насчитывается 25 тысяч.

Приток иностранных рабочих порождает и такую проблему, как определение гражданства в случае смешанных браков, В сентябре 1997 г. правительство пересмотрело закон о гражданстве, в соответствии с которым любой ребенок, рожденный в браке с южнокорейцем или южнокореянкой, будет получать южнокорейское гражданство.

В настоящее время иммиграционное законодательство находится в процессе пересмотра. В преддверии Кубка Мира по футболу 2002 г., который будет частично проходить в РК, по заявлению министра юстиции Ким Чжон Гиля, политика его министерства будет направлена, с одной стороны, на упрощение процедуры въезда в страну, а с другой - на усиление борьбы с нелегальной иммиграцией. Планируется, например, сделать безвизовой зоной остров Чечжудо - в рамках комплексной программы привлечения внимания к данной зоне. Предлагается даже идея введения аналога американской "зеленой карты", которая выдавалась бы бизнесменам с проверенной деловой репутацией, периодически посещающим страну.

Минюст больше не будет перлюстрировать почту, обращенную к задержанным нелегалам или исходящую от них. У них не будут снимать отпечатки пальцев в обязательном порядке. В случае, если нелегал ожидает получения задержанной заработной платы или возвращения долгов, его депортация будет отсрочена до тех пор, пока эти проблемы не будут решены. То же самое касается тех нелегалов, чьи дела рассматриваются в суде. Вместе с тем, в случае отсутствия у нелегалов денег на обратный проезд, министерство берет эти расходы на себя.

Начиная с февраля 2002 г., предполагается упростить процедуры регистрации иностранцев. Если раньше иностранные граждане, находящиеся в РК более трех месяцев и сменившие место пребывания, должны были зарегистрироваться у местных властей, но при этом получить идентификационную карточку в Иммиграционной службе, то теперь они могут обратиться в ближайшую из этих двух служб, где эти две процедуры буду выполнены одновременно. Министерство юстиции планирует создать мобильные иммиграционные офисы. Такая политика идет навстречу интересам иностранных рабочих и позволяет тем, кто находится вдалеке от стационарных иммиграционных организаций, быстро решить вопросы, связанные с оформлением или продлением визы.

Решается проблема и с созданием профсоюза иностранных рабочих, представители которого намереваются бороться за изменение иммиграционной системы с тем, чтобы расширить возможности легального проникновения в страну иммигрантов.


Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх