Онлайн анкета

Получи визу и работу - плати потом!

Подробнее
Курсы валют на 11.12
USD63.3028
EUR67.2086
GBP79.6349
CAD47.9857
AUD47.2745
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Наши партнеры
Ссылки по теме

Законодательство и политика в области внешненй трудовой миграции

К основным принципам иммиграционной политики Греции следует отнести:

  • применение ограничительных мер, направленных на снижение уровня незаконной иммиграции;
  • прием новых иммигрантов при наличии соответствующих условий в сочетании с мерами по созданию рычагов, побуждающих их оставаться в стране происхождения;
  • сохранение временного характера иммиграции путем создания условий для возвращения иностранцев в страну происхождения;
  • устранение переизбытка на собственном рынке труда за счет проникновения иностранной рабочей силы в ту или иную отрасль хозяйства или географический район страны;
  • реализация мер по предотвращению незаконной иммиграции и выдворению нелегальных иностранцев (повышение эффективности охраны границ, создание центров по приему иностранцев, заключение соглашений о взаимной выдаче нарушителей и т.д.);
  • выработка мер, направленных на адаптацию прибывающих в страну иностранцев, в т.ч. на постоянное жительство.

При формировании иммиграционной политики власти Греции исходят из того, что полный контроль за иммиграционным потоком утопичен, а более жесткий режим за ним приведет к трудно управляемым процессам в этой сфере. Основные принципы иммиграционной политики закреплены в двух ключевых Президентских Указах, принятых в 1997г. №358/97 и № 359/97, а также дополнениях к ним, приятых в 1998 году (Указы №241 и 242).

В Греции существует два основных инструмента, обеспечивающих легальный статус для трудовых мигрантов. Первый носит название "зеленая карта" и дает право на проживание и работу в Греции от I до 3 лет, а в отдельных случаях и до 5 лет. Главными критериями при выдаче "зеленой" карты являются: продолжительность работы у одного работодателя, профессия иностранца и уровень безработицы в данной сфере занятости и местности. Второй инструмент называется "белая карта".

Компетентные органы Греции, на которые было возложено выполнение упомянутых указов в начале 1999г. провели кампанию по выявлению, регистрации и легализации незаконных иностранцев. В ходе этой кампании было легализовано несколько сотен тысяч незаконных мигрантов (на март 1999 - подали документы 373196 мигрантов).

Эти мигранты подразделялись на несколько групп:

  1. Лица, прошедшие все необходимые процедуры получения "зеленой карты";
  2. Лица, получившие подтверждение о подаче ходатайства на выдачу "зеленой" карты, но не представившие полный комплект требующихся документов;
  3. Лица, имеющие на руках только так называемую "белую" карту.

Для получения разрешения на 5 лет необходимо было располагать годовым доходом в размере не менее 2250 евро. Кроме того, при оформлении иммигрантов требовалось получение документа, подтверждающего, что ходатайствующий не входит в список нежелательных иностранцев. Этот документ выдается Министерством общественного порядка по запросу полицейских управлений местности, где проживает заявитель. Ходатайство о выдаче "зеленой" карты вправе подать лишь те иностранцы, которые обеспечили себе получение не менее 40 гербовых знаков, подтверждающих выплаты ими взносов по социальному страхованию, независимо оттого, имеют ли они "белую" карту или нет. О сложности получения статуса легального иммигранта может свидетельствовать тот факт, что первые "зеленые" карты были выданы 26.02.1999 года иностранцам, которые уже прожили и проработали в Греции от 5 до 8 лет.

Указы № 241/98 и 242/98 предусматривают ряд мер, направленных на легализацию незаконных иностранцев:

  • работодатели, принимающие на работу иностранцев, обладающих "белой" картой, не преследуются в уголовном порядке и не подвергаются штрафу, как это было предусмотрено в ст. 38 Закона № 1975/91;
  • процедура административной ответственности, уголовного или судебного преследования, а также выполнение административных или судебных решений о выдворении, начатые на основе Закона № 1975/91 до вступления в силу Указов № 358/97 и № 359/97 отменяются;
  • супруга (супругу) и несовершеннолетних детей владельца "белой" карты не разрешается выдворять в течение срока действия этого документа (также как и в случае наличия у иностранца "зеленой" карты по Указу №358/97);
  • иностранцы и члены их семей (супруг и несовершеннолетние лети), являющиеся владельцами свидетельства, подтверждающего, что они подали необходимые документы на получение "белой" карты, имеют право выехать временно из Греции (но не более чем на два месяца) и вернуться обратно.

Однако официальные власти Греции подчеркивают, что вышеупомянутые законодательные акты и мероприятия не принесли всех ожидаемых результатов с точки зрения легализации мигрантов и борьбы с нелегальной миграцией.

Как ожидается, очередной этап обострения проблемы незаконных иностранцев придется на апрель-май с.г., когда закончится предельный срок, отведенный на получение иностранцами документов, подтверждающих законность их пребывания в Греции. В этой связи определенную активность в области защиты прав иммигрантов проявляют не только правозащитные организации, но и Афинский Центр рабочих и служащих, где действует Секретариат экономических иммигрантов. Представители упомянутых структур обвиняют власти по существу в торпедировании процесса регистрации иностранцев, что дает формальный повод правоохранительным органам для массовой депортации нелегальных иммигрантов, нанося тем самым ущерб имиджу Греции на международной арене.

В январе 1999 МВД Греции при участии представителей 8 министерств был подготовлен нового законопроект, содержащий принципиальные изменения к Закону 1975/91, корректирующие государственную линию в сфере иммиграционной политики.

Законопроект во изменение положения Закона № 1975/91 в ст. 5 устанавливает, что первичное ходатайство о въезде иностранца в страну может быть рассмотрено компетентными властями Греции, если только заявитель на момент обращения проживает за ее пределами.

Параграфом 2 ст. 4 определяется, что если в 24 часа с момента задержания иностранец не докажет законности своего пребывания в Греции, то такое лицо рассматривается как незаконный иммигрант и, в соответствии с международными обязательствами, незамедлительно включается механизм административного выдворения, которое осуществляется в соответствии с Параграфом 3 ст. 27 Закона № 1975/91 по решению руководителя управления полиции. Иностранец вправе обжаловать это решение в течение 2 суток, обратившись к генеральному секретарю соответствующего местного органа, который не позднее 5 суток обязан рассмотреть существо ходатайства, как это определено Параграфом 4 ст. 27 Закона № 1975/91.


Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель



на картеВаш офис

Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2016. ООО «РОСПЕРСОНАЛ». Все права защищены.
Лицензия ФМС МВД РФ № 201077730915 от 19.03.2007 г. бессрочно, ОГРН 1077325001148.