Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Ссылки по теме

Как это было... Greece 2007

25 октября 2007 г., Татьяна Иванова, Йошкар-Ола

- В Грецию на полгода?! А почему бы и нет?!

Наверное, так подумал каждый участник программы Work&Travel Greece. В том числе и я :)

Историю о том, «Как это было...» можно разделить на 2 части: Part 1 — скажем так, это то, что было «До...», ну и Part 2 — соответственно о том, что было «После...».

Но обо всем по порядку.

Работа для студентов в ГрецииИтак, Part 1 — история «До...»

Не подумайте, что здесь я буду рассказывать о том, как шла подготовка к поездке, т.к. я уверена, что «прелести» этапа оформления испытали на себе абсолютно все участники. Отмечу лишь, что, собираясь в прошлом году в Штаты, сил и нервов было потрачено куда меньше. Только в самолете удалось вздохнуть с облегчением. «Ну, наконец-то!» — подумала я, после чего был недолгий перелет Москва — Афины, и ... «Калимера, Эллада!»

Эллада встретила нас (говорю нас, т.к. «счастливчиков» было трое) в образе добренького дяденьки в темных очках, который очень любезно предложил нам свою помощь. Подхватил самый большой чемодан и повел нас к своей машине, не переставая задавать вопросы о том, кто мы и что мы. Все происходило так быстро и единственное, что мы успели сделать — пару раз переглянуться в недоумении, у каждого в глазах читалась мысль — «Как бы его отшить...». Когда наш товарищ был готов к «погрузке» вещей, кто-то из нас произнес спасительную фразу, спросив этого странника, а сможет ли он по окончании trip´а выдать бедным студентам билет, подтверждающий транспортные расходы. После данного заявления наш любезный друг извинился, сказав, что тут он нам не помощник, и покинул нас.

После чего было решено добираться на автобусе. В ближайшем киоске уточнили все детали проезда, купили билеты, а продавец попросил водителя автобуса «присмотреть» за нами, чтобы мы не проехали своей остановки.

Вот и наша остановка... водитель дает еще несколько указаний, в каком направлении двигаться дальше. Вперед 4 квартала, потом поворот направо и т.д. ... не без труда, но мы нашли улицу НОТАРА. Начался поиск нужного нам building´а. НО... когда мы увидели это здание, сразу появилась мысль, что в офисе явно что-то напутали.

Пришли мы точно по адресу, только вот перед нами стояло заброшенное здание молодежного хостела. Тут же обратились к прохожим за помощью. Спасибо добрым грекам, многие оказались просто супер-helpful. Так один из местных жителей предложил позвонить в отель и узнать адрес.

(Спасибо нашим координаторам за то, что телефоны были указаны правильные). В итоге оказалось, что нам действительно дали не ту информацию. Мало того, что адрес был указан не тот, неверным оказалось и название отеля. Уточнив адрес, мы, уже подуставшие к тому времени, поплелись в обратном направлении. :(

Ура! Вот и нужный нам дом! В отеле нас сразу «узнали», попросили оплатить номера, после чего вручили ключи от наших комнат. И заснули мы в ту ночь мертвым сном.

Греческий остров КосПрактически весь следующий день был в нашем распоряжении — мы совершили небольшую прогулку по окрестностям, а вечером нас ожидал fairy trip на далекий остров Кос.

Всю ночь мы плыли, плыли, плыли... и приплыли на остров утром следующего дня. Сразу же взяли такси до своего отеля. Обрадовало то, что, несмотря на раннее утро HR-менеджер уже была на месте. Она сразу же «проводила» нас в комнаты и дала день отдыха, сказав, что ждет нас tomorrow at 8 a.m.

Остаток дня был очень насыщенным. Началось исследование острова :)

Как выяснилось, Кос имеет очень небольшие размеры: ≈ 45 км в длину и ≈ 12 км в ширину. Очень понравился главный город острова с одноименным названием — Кос — небольшой, уютный.

Только вот отель наш находился в 4 км от этого чудного городка, соответственно и от ближайшего супермаркета, что нас очень расстроило, т.к. сразу же после первого рабочего дня стало ясно, что нам придется стать постоянными клиентами последнего.

Ну, а дальше все пошло по-нарастающей — расстраивать нас стали все чаще и чаще. Начну хотя бы с того, что отель наш не был достроен, соответственно нам не смогли предложить работу по контракту.

Отель готовился к открытию через 20 дней, поэтому все делалось в спешке: устанавливалась новая мебели, достраивались номера, бассейны, строились новые помещения... Так что, студенты-стажеры прибыли как раз вовремя. Нас тут же загрузили работой. Кого чем: мужская половина занималась малярными работами, а девушки выполняли роль cleaner´ов — убирали строительный мусор в номерах, чистили бассейны и прилегающие территории. Надо сказать, что в отеле царила полная неорганизованность. Очень часто приходилось делать то, что в России бы назвали «мартышкин труд». Плюс ко всему многие условия контракта просто не соблюдались. Поэтому уже через неделю мы обратились к спонсорской компании в Греции с просьбой заменить отель.

Дело в том, что нас не обеспечили элементарными вещами: не было униформы и даже самых простых средств защиты, таких как перчатки, например. Так, отсутствие последних привело к тому, что через какое-то время нашей cleaner´ской работы у меня началось раздражение кожи рук, из-за чего 2 дня я практически не работала.

Не было предоставлено и Full Board-питание — иногда вообще доходило до смешного: на наш вопрос «почему не было завтрака», менеджер ответил: «А вы разве вчера не поели?» Под «вчера» имелся в виду ужин в 22.00, притом, что обедом нас кормили после рабочего дня (16.00 — 17.00). Нас уверяли, что все наладится после открытия отеля. Однако даже через 20 дней ничего не изменилось.

Все это вынуждало нас выказывать свое недовольство менеджерам. В итоге отношения с ними стали очень напряженными, вплоть до того, что HR-менеджер перестала с нами здороваться. Здесь хочется поблагодарить представителей греческого спонсора, которые все это время поддерживали нас.

Работай и путешествуй по ГрецииПрошел целый месяц в ожидании того дня, когда нам будет предложено другое место для продолжения стажировки. Все это время мы исправно работали, готовили отель к открытию. Ну, а после открытия нам пришлось выслушивать многочисленные жалобы от туристов на поломки, отсутствие света... В условиях продолжающейся стройки в отеле остро ощущалась нехватка персонала, т.к. желающих покинуть этот отель было предостаточно. И самое главное, многие уходили, распалась даже animation team.

В начале мая ушли и мы...

Насколько я знаю, еще через месяц «ушли» и туристы, что неудивительно, ведь никто в отеле даже не задумывался о таком понятии как «качество обслуживания».

Тем не менее, мне кажется, что пребывание в этом отеле не стало таким уж бесполезным, хотя бы потому, что нам показали гостиничный бизнес таким, каким он может быть, но не должен быть.

Однако не все было так плохо, как может показаться на первый взгляд. Каждые выходные, за которые тоже приходилось бороться, мы старались куда-нибудь вырваться. Первый день отдыха совпал с всеобщим праздником — Пасхой, поэтому отдыхали все. А вот следующие дни предоставлялись только по требованию. Самыми насыщенными и запоминающимися были майские выходные (1 и 7 мая). Мы вплотную занялись исследованием нашего острова. Для начала посетили местный Tourist Information Center, обзавелись картами острова, взяли напрокат скутер (благо среди нас нашелся человек с водительскими правами :) и «Go!».

Наша первая цель — насладиться многочисленными панорамными видами, которыми так славится остров Кос, а затем перебраться на другой конец острова. Казалось бы, что может помешать нам.

Ан, не тут-то было. Проехав аэропорт, мы заметили, что за нами движется полицейская машина. Через какое-то время она обгоняет нас и перекрывает дорогу на ближайшем перекрестке. Ну, а дальше все по обычному сценарию: проверка документов, расспросы о том, кто такие, куда направляетесь ... и самый главный вопрос (собственно говоря, почему он нас и остановил) — «Почему вы едете без шлемов?» Делать было нечего, пришлось оправдываться. Сказали, что мы — студенты из России — ничего не знали о местных правилах, а в пункте проката нас ни о чем не предупредили (кстати, это была правда). Полицейский очень неодобрительно посмотрел на нас и сказал, чтобы в следующий раз обязательно приобрели шлем. Вздох облегчения, и мы едем дальше.

Побережье ГрецииВ этот день мы открыли купальный сезон. Очутившись на пустынном пляже — Paradise Beach — просто невозможно было устоять (если бы мы только знали, какой подарок преподнесет нам этот “Paradise”).

Вдоволь позагорав и накупавшись, мы продолжили свой путь. Уж очень нам хотелось побывать на другом конце острова.

Вот и он — городок Кефалос. Очень небольшой туристический центр. Повсюду отели, таверны, кафе, рестораны... Жаль, что к этому времени погода стала портиться: откуда-то стали появляться тучи — стало пасмурно, подул ветер. Решили, что пора возвращаться, но путь следования выбрали другой — по горной дороге. К сожалению, на обратном пути нам не удалось насладиться всеми красотами, открывающимися перед нами, т.к. начался дождь, и мы спешили вернуться.

Но испортившаяся погода стала не единственной неприятностью. Мы так торопились, что не заметили, как наш бензобак опустел. На наше счастье это случилось недалеко от заправки, так что проблема была решена довольно-таки быстро. По пути заглянули в супермаркет и уставшие, но счастливые поехали в отель. Только вот железный конь снова нас подвел — бензина снова не хватило :(

А ведь нам до отеля оставалось около 2-х км... Пришлось пройти эти километры пешком. Мы шли и думали о том, какой же сложный день выдался — с нами случилось все, что только может случиться во время путешествий: наткнулись на полицейского, заправляться пришлось дополнительно, дождь, в конце концов, в то же время мы успели покупаться, позагорать и осмотреть некоторые достопримечательности. В итоге, оказалось, что это были еще не все сюрпризы. Так получилось, что я не нашла ключей от моей комнаты. Восстанавливая в памяти события прошедшего дня, пришла к мысли, что ключ был потерян на пляже — тот самый Paradise Beach. Скорее всего, он просто выпал из кармана :(

Закончилась наша история тем, что дверь в мою комнату была выломана, т.к. запасных ключей в отеле не было. Тем не менее, все эти неприятности нисколько нас не сломили — был составлен маршрут поездки на следующие выходные. Оставалось еще несколько мест, которые нам очень хотелось посетить.

Через неделю новый план был реализован уже безо всяких потерь и неприятностей.

Work and Travel GreeceЭто был наш последний день пребывания в отеле, т.к. мы получили приглашение в другую гостиницу на севере Греции.

Вот, собственно говоря, и заканчивается моя история «До...» — история до переезда в другой отель.

Переезд был долгий: ночь на пароме до Афин, затем 6 часов на автобусе по маршруту Афины — Салоники и еще 2 часа пришлось добираться до отеля. Конечно, я волновалась, т.к. не знала, что ждет в новом отеле, какие люди, обстановка... Мне было известно только то, что отель русский и что меня там очень ждут.

То, что меня ждут, подтвердилось довольно быстро. Еще в автобусе Афины-Салоники мне несколько раз звонили, уточняли время приезда, сказали, кто и где меня встретит.

Меня действительно встретили и организовали трансфер до отеля. Все прошло по плану :)

Part 2 — история «После...».

Эта история будет намного короче, несмотря на то, что все, что было «после» длилось около 2-х месяцев.

Итак, приезд в новый отель. Первым делом меня познакомили с менеджером отеля, который сразу же предложил мне поужинать в ресторане отеля. После ужина меня проводили в мою комнату, а утром попросили выйти на работу.

Отель действительно оказался русским: практически весь персонал русскоговорящий, туристы в основном тоже из России. Только управляющие и повара были греки. В новом отеле мне предложили работу официантки в ресторане. Ощущалась нехватка персонала. Отель ждал студентов, многие из которых так и не смогли приехать из-за возникших проблем с визами. Поначалу нас в ресторане было четверо. О выходных речи даже не было, т.к. все понимали, что заменять нас просто некем. Так прошел месяц...

Российских студентов все не было, и отель пригласил студентов из других стран. Многие ребята были из Литвы, они даже немного говорили по-русски, были студенты из Словакии. Основной язык общения с ними был английский. Несмотря на такой интернационал у нас сложилась очень дружная команда. Народ собрался просто замечательный (все — без исключений). Мы очень подружились. Устраивали совместные праздники, вечеринки (нужно же было как-то отдыхать :). Словом, весело проводили свободное время. С приездом новеньких у нас появилась наконец-то надежда на то, что появятся выходные и возможность куда-то выехать. И это свершилось! Мы увидели new schedule! Мой первый выходной намечался на 30 июня — суббота. Увы, насладиться им мне так и не довелось — моя виза заканчивалась 29 июня :(

ГрецияНа самом деле компания пыталась продлить мне визу, но все старания менеджеров и даже директора компании не увенчались успехом. Уж слишком поздно они спохватились. В отеле вообще никто не знал, что делать. Они советовались с адвокатами, собирали какие-то документы... а время шло. Меня вызывали в офис компании в Салониках. Мне даже представилась возможность познакомиться с руководителем того самого греческого агентства, благодаря которому все мы оказались в Греции — всем известное Inglobe Agency. Встреча произошла (как мне позже стало известно) в одном из лучших ресторанов в Салониках — Kitchen Bar´е.

Это была неформальная встреча директоров двух компаний, на которую была приглашена и я. Разговор их шел, конечно, на греческом. Они то и дело извинялись передо мной за это, однако кое-что из их разговора я уловила. Речь шла о российских студентах, которые не могли выехать в Грецию, о греческом посольстве, о проблемах.... В общем, стало ясно, что визу продлить не получится. Так и случилось.

В срочном порядке мне стали искать обратный билет, найти который оказалось не так уж и просто, разгар сезона все-таки. Сказать по правде, уезжать очень не хотелось. :( Не хотелось прощаться с нашей дружной компанией. Но в тоже время не хотелось портить себе визовую историю, поэтому 29 июня я покинула Грецию.

Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель

Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.