Как выяснилось, проблемы с качеством услуг, находящихся в ведении принимающих компаний (трансфер, размещение, экскурсии и т. д.) занимают не более 15-20% в общей массе проблем.
Около половины обращений связаны с трудностями в общении, или невозможности сориентироваться на местности.
10-15% запросов иностранцев относятся к предоставлению справочной информации.
Основные проблемы туристов связаны с незнанием большинством россиян на приемлемом уровне даже английского языка и отсутствием привычного для иностранных граждан уровня сервиса, информации и коммуникаций.
Ситуации, которые возникают у путешественников в любой стране – потери чего-либо, кражи, попытки обмана, дорожно-транспортные происшествия, отмены и задержки рейсов, накладки с размещением в гостиницах, в России усугубляются прохладным отношением сервисных служб к своим клиентам и неоперативным реагированием государственных структур, призванных помогать гражданам в тех или иных ситуациях.
Компания констатирует, что инфраструктура российских городов пока еще плохо приспособлена для иностранных гостей.
Даже в двух столицах большинство указателей выполнены только на русском языке, а за информацией или помощью иностранному туристу обратиться некуда – соответствующие круглосуточные государственные службы пока существуют только в проектах.