Наплыв работников на рынки труда "клуба ведущих промышленно развитых государств" из других регионов никогда не ослабевал. Ежегодно в страны ОЭСР приезжает четыре миллиона трудовых мигрантов. Значительная их часть традиционно выбирает пунктом назначения США, Южную Корею, Испанию, Португалию, Данию, Швецию и Ирландию. При этом в Великобритании, Ирландии, Италии и Испании процент "гастарбайтеров" может достигать примерно трети всех занятых.
Но это все в достаточной степени предсказуемо и привычно. Новшество последнего года, которое отметили в своем докладе аналитики ОЭСР, — значительное увеличение потока квалифицированных кадров именно из тех стран, которым весной 2007 года предложили вступить в ОЭСР, то есть из России, Эстонии, Словении, Израиля и Чили. По последним данным, родину покидают ученые, педагоги, врачи и компьютерщики.
Здесь мы можем только слепо полагаться на выводы ОЭСР. Своей статистики такого рода в России нет, и точно сказать, сколько "мозгов" мы потеряли, сейчас сложно. Российская миграционная служба учитывает только выезжающих за границу на ПМЖ, а те самые высококлассные специалисты, о которых идет речь, совсем не рвутся сменить гражданство. Как правило, они ищут достойное применение своим способностям и соответствующий заработок и не исключают своего возвращения на родину в будущем.
— Строить миграционную политику страны на представлении, что трудовые мигранты могут оставаться лишь непродолжительное время, — это неверный путь, это неэффективно, — считает генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гуррия.
Как бы то ни было, сейчас есть признаки того, что после массовой "утечки мозгов" в 90-е годы поднимается новая миграционная волна. Инновационную экономику мы только взялись строить, а специалисты уже есть. Так куда им податься?
— Действительно, зарубежные компании весьма охотно берут на работу выпускников ведущих российских вузов, — рассказал "Известиям" один из самых известных в России экспертов по кадрам, генеральный директор компании "Глассфорт Интернейшнл" Валерий Поляков.
Источник: inauka.ru