Иммиграция в Канаду во время пандемии может стать проблемой для новых permanent residents, и многие могут задаться вопросом, как правительство решает эту ситуацию.
Immigration, Refugees and Citizenship Canada издало основные принципы для соискателей статуса permanent resident, которые планировали прибыть и обосноваться в Канаде в ближайшие месяцы и которые, возможно, видели, как пандемия повлияла на их планы. Последние инструкции по доставке программы COVID-19 для заявлений на получение статуса permanent resident в Канаде и за рубежом были опубликованы IRCC 29 мая 2020 года.
В настоящее время прием новых заявок на permanent residence продолжается. Файлы, которые являются неполными из-за отсутствия документации, будут сохранены и проверены в течение 90 дней. Заполненные новые заявки на permanent residence продолжают обрабатываться в соответствии с обычными процедурами.
Однако, если в новом приложении отсутствует подтверждающая документация, в приложение следует добавить пояснение, касающееся прерываний обслуживания из-за ограничений на поездки, связанных с коронавирусом. Предоставление такого объяснения важно и может привести к продвижению и рассмотрению заявки в течение 90 дней. Новые заявки будут обрабатываться в порядке их поступления. Непредоставление объяснения неполного приложения или приложений, которые являются неполными по причинам, не связанным с пандемией коронавируса, может привести к отклонению файла.
Основные заявители на permanent residence, которые находятся в Канаде и имеют иждивенцев за границей, будут продолжать отслеживать свои заявления, но могут возникнуть задержки в обработке. Однако основному заявителю не следует предоставлять постоянное место жительства, если его иждивенцы, находящиеся за границей, не могут приехать.
Когда приезд снова станет возможным, заявители будут проинформированы о следующих шагах:
Утвержденные CoPR и PRV: заявители на permanent residence, у которых есть Confirmation of Permanent Residence (CoPR) или Permanent Resident Visa (PRV), должны сообщить IRCC, используя веб-форму, если они не могут приехать до даты истечения срока действия документа. Затем файлы будут обработаны в соответствии с конкретными обстоятельствами заявителя. Те, у кого есть действующие COPR и PRV и которые не могут или не хотят приехать, должны сообщить об этом IRCC, чтобы в их файл можно было добавить примечание с указанием их ситуации. Напоминание также должно быть добавлено в файл, связанный с датой истечения срока действия документа. Если заявитель сможет совершить поездку до истечения срока действия COPR и PRV, ему будет рекомендовано использовать существующий документ для приезда в Канаде. Лица, чьи COPR и PRV истекли и которые сообщили IRCC об их неспособности или нежелании приехать до истечения срока действия документа, будут повторно открывать и проверять свои файлы в течение 90 дней.
Повторное открытие приложений: после того, как заявитель уведомил IRCC через веб-форму о том, что он может приехать, заявление может быть повторно открыто для повторного утверждения, если заявитель и члены его семьи, сопровождающие или нет, прошли иммиграционные медицинские осмотры, проверки на наличие уголовных преступлений и проверки безопасности и имеют действительные паспорта.
Если 60-дневный период ожидания прошел, и заявитель все еще не сообщил IRCC, что они могут приехать, к заявлению необходимо добавить примечание для рассмотрения через дополнительные 60 дней.
С момента начала пандемии IRCC подтвердил, что он не будет закрывать или отклонять заявления, которые в настоящее время находятся в процессе выполнения из-за отсутствия документов. IRCC ввел ряд специальных мер политики и увеличил гибкость во время пандемии COVID-19, чтобы обслужить как можно больше иностранных граждан.