Теперь дети иммигрантов смогут иметь два гражданства – немецкое и той страны, откуда их родители. Однако, главным условием для этого будет являться то, что дети выросли в этой стране. То есть, они прожили в Германии не менее 8-ми лет, ходили в немецкую школу или обучились профессии. До этого времени дети могли также иметь двойное гражданство, однако, по достижении 23 лет они были обязаны сделать выбор, гражданином какой страны они хотели бы остаться.
Уполномоченная по вопросам интеграции в федеральном правительстве Айдан Озогус считает, что двойное гражданство «облегчит жизнь» детям иммигрантов и приводит конкретный пример: "Человек рос в Германии, имеет немецкое гражданство, а его родители, например, живут в Турции. Они умерли, и без турецкого паспорта он не может быстро вылететь на похороны." Во избежание подобных ситуаций и было принято решение о двойном гражданстве.
Споры о двойном гражданстве давно велись между социал-демократами и блоком ХДС/ХСС, которые, наконец, смогли договорится. Однако, после достигнутого компромисса, дискуссии продолжаются: политики утверждают, что это приведет к очередной бюрократической волоките и злоупотреблению иммигрантов, готовых интегрироваться. Премьер-министр федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн социал-демократ Торстен Альбиг рассказал об этом как о «гигантском бюрократическом монстре, вредящем процессу интеграции».
Председатель турецких общин в Германии Кенан Колат также высказал свое мнение о том, что пожилые люди много лет назад должны были отказаться от одного гражданства, хоть вовсе и не хотели этого, что также ущемляет их права. Левая партия, в свою очередь, придерживается мнения, что двойное гражданство должно быть либо разрешено, либо нет.