Мониторинг ICEF показал, что согласно докладу Соединенного Королевства около трети иностранных студентов в Англии перевелись с других программ своей страны. Проведенный Канадой опрос показал, что количество учебных заведений, предлагающих программы в сотрудничестве с иностранными партнерами, увеличилось почти вдвое с 2006 года. Австралийские учебные заведения предлагают около 800 программ за рубежом, в основном в Малайзии, Китае, Сингапуре и Гонконге.
Полученные данные показывают, что ВУЗы во всем мире продолжают стремительно налаживать партнерские связи друг с другом. Таким образом, они помогают друг другу привлекать студентов. Американский совет по образованию (ACE) в конце 2014 года опубликовал доклад Mapping international joint and dual degrees: US program profiles and perspectives. В данном докладе содержится информация о степенных программах, которые предлагаются учебными заведениями разных стран, а именно о комбинированных и двойных. В случае комбинированных программ студенты получают один диплом, подписанный двумя учебными заведениями из разных стран. В случае же с двойной степенью студенты получают по диплому от каждого из партнерских университетов. Респонденты, принявшие участие в опросе ACE, характеризовали комбинированную программу как более многообещающую и стимулирующую, чем двойную программу. В доказательство ACE приводит слова Danio Brandford-Calvo, директора Global Education Office университета Род-Айленда о том, что комбинированные степени, являясь более увлекательными, подразумевают также годы подготовки, огромную работу и многочисленные камни преткновения. Он советует просматривать всё расписание, требования к дипломной работе, а также другие части программы, так как они зависят от страны и контекста и для одной и той же программы могут быть разными в зависимости от этого.
Двойная программа в этом смысле менее сложная. Конечно, требования к программе могут отличаться, но данная программа отличается большей гибкостью. В случае двойной программы студент получает две степени, причем они являются самостоятельными и каждая из них вручается отдельно каждым из университетов. Этим можно объяснить тот факт, что 78% опрошенных получали двойную степень, 22% - комбинированную. Из 134 опрошенных 89 смогли дать детальную информацию о 193 комбинированных и двойных программах, которые функционируют за рубежом. Согласно опросу, 37% этих программ предоставлялись в Китае, далее следовала Франция, затем Турция, Германия и Республика Корея. Что касается США, то больше всего студентов эта страна получает от Китая, Республики Корея и Турции, а отправляет большее количество во Францию и Германию.
В 2014 году большей популярностью пользовались программы бакалавриата (48%) и магистратуры (39%). Далее идут докторантура (11%) и степень ассоциата (2%) (промежуточная 2-хгодичная степень до получения степени бакалавра). Больше всего студентов обучаются на бизнес-программах, за ними следуют научные программы.
Исследование ACE показало, что большая часть программ была аккредитована, причем две трети аккредитованы как США, так и партнерской страной. Успех программ большей частью зависит от желания партнеров участвовать в них, от того, соответствуют ли они ожиданиям каждого из партнеров в плане количества поступающих.
Большинство упомянутых в ходе исследования программ (63%) предназначены для всех, кроме американцев, оставшаяся треть принимает как американцев, так и иностранных студентов. Цель комбинированных и двойных программ в большей интернационализации населения мира. Отзывы многих респондентов говорят об этом. Один из респондентов отметил, что данные программы привлекательны тем, что они контролируются с двух сторон и кажутся более надежными. Большая часть программ нацелена на мобильность студентов и обеспечивает межкультурную коммуникацию и привлечение иностранных студентов, хоть на них и затрачивается много времени и ресурсов.
Если у вас есть желание реализовать свой потенциал и поступить на одну из описанных программ, обращайтесь в компанию Росперсонал.
Источник.