Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 02.12
USD107.7409
EUR114.3149
GBP136.6370
CAD76.9029
AUD70.2147
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Организационное устройство миграционной политики Франции

Говоря об истории Франции нужно отметить, что за последние 150 лет она приняла у себя иммигрантов больше, чем любая другая страна Европы. О размерах иммиграционного потока в эту страну говорит такой факт, что в 1930 г. доля иностранцев в населении Франции была выше, чем в США. Но даже в самой Франции иммиграция и ее последствия стали глубоко изучаться только в 1980-х гг.

Массовая иммиграция во Францию началась в середине XIX в. — в период бурного индустриального развития. Уже тогда обозначились два главных направления во французской иммиграционной политике: удовлетворить растущий спрос на рабочую силу и стабилизировать демографическую ситуацию, поскольку Франция раньше, чем какая-либо другая страна мира столкнулась с угрозой депопуляции.

По данным Национального института статистики и экономических исследований, в период между 1990 и 1999 гг. географическое происхождение иностранцев стало более разнообразным.

В 1997 г., после прихода к власти левых сил начался пересмотр прежней иммиграционной политики. Шарля Паскуа обвинили в том, что он содействовал уменьшению человеческого капитала Франции, ограничив возможности иностранных студентов и специалистов в получении работы и проживании в стране Итогом реформирования иммиграционного законодательства стало принятие закона Ж.-П. Шевенмана 11 мая 1998 г., который приоткрывал двери Франции для высококвалифицированных специалистов и студентов. Одним из первых мероприятий по борьбе с нелегальной иммиграцией, об ужесточении борьбы с которой говорилось в Законе, стала амнистия 87 тыс. нелегальных иммигрантов. Поправки к закону о гражданстве, принятые в 1998 г., восстанавливали возможность предоставления гражданства на основе «принципа почвы», который был модифицирован в законе Паскуа. С 1998 г. дети, рожденные во Франции иностранными родителями, вновь автоматически, без дополнительных процедур получали французское гражданство.

В настоящее время c целью длительного пребывания во Францию ежегодно приезжают около 100 тыс. граждан третьих стран. Большая часть из них получает разрешение на проживание в связи с воссоединением с семьей близких родственников, которые являются иностранцами и легально проживают во Франции. Фактически количество иностранных граждан, проживающих во Франции, из года в год остается неизменным. В среднем за год число лиц, получающих французское гражданство, примерно равно числу иностранцев, получающих разрешение на въезд с целью длительного пребывания. Разумеется, эта цифра не учитывает граждан Европейского Союза, поскольку они рассматриваются как европейские граждане, имеющие право работать и жить во Франции на тех же основаниях, что и любой французский гражданин.

Основными правительственными органами, которые занимаются вопросами международной миграции, являются:

•     Министерство по социальным делам, труду и солидарности включает в себя следующие организации и службы, занимающиеся проблемами мигрантов: ADRI, FASILD, OMI, SSAE, ASSFAM, DPM (о характере их деятельности см. ниже);

•     Министерство внутренних дел, включающее в себя Управление по гражданским свободам и Центральное управление пограничной полиции, которое входит в структуру Генерального управления Национальной полиции. Управление пограничной полиции осуществляет контроль миграционных потоков и борьбу с нелегальной миграцией;

•     Министерство иностранных дел, отстаивающее интересы французских граждан за границей и иностранных граждан во Франции. В нем разрабатывается государственная политика в сфере визового режима и передвижения иностранных граждан на территории Франции;

•     Министерство юстиции включает в себя Управление по гражданским делам и печати, которое наряду с другими Министерствами разделяет ответственность по вопросам предоставления гражданства.

Отдел международной миграции (OMI).Это государственное учреждение, относящееся к Министерству труда и солидарности, отвечает за наем иностранных рабочих. Кроме того, Отдел занимается организацией набора рабочих, в том числе и иностранцев, во Франции для дальнейшей работы за границей. ОМИ осуществляет прием иностранных граждан и их семей, а также контроль их пребывания на территории Франции и содействует их дальнейшей интеграции во французское общество.

Агентство по развитию международных культурных отношений (ADR) осуществляет сбор и распространение информации любого характера для оказания помощи и поддержки при интеграции иностранных граждан в общественную, культурную и экономическую жизнь Франции. Эта организация предоставляет информацию, разрабатывает образовательные программы и предоставляет технические средства для их реализации работникам социальных служб, муниципалитетов, добровольных ассоциаций и др. Кроме того, агентство собирает подобную информацию по миграционным процессам в других европейских странах.

Фонд содействия и поддержки, интеграции иммигрантов и борьбы с дискриминацией (FASILD). Основная деятельность Фонда направлена на интеграцию иммигрантов и членов их семей во французское общество, а также на борьбу с дискриминацией. Деятельность Фонда осуществляется по девяти направлениям:

1)                защита окружающей среды в месте проживания;

2)                помощь иммигрантам, находящимся в местах массового проживания;

3)                профессиональная интеграция и адаптация иммигрантов;

4)                  социальная и семейная работа;

5)                интеграция детей и молодежи;

6)                интеграция посредством культурной деятельности;

7)                интеграция посредством распространения информационных технологий;

8)                  поддержка действий, направленных на интеграцию;

9)                обучение иммигрантов.

Французское бюро защиты беженцев и апатридов (OFPRA) является неправительственной организацией, обладающей финансовой и административной самостоятельностью. Организация осуществляет юридическую и административную защиту беженцев и апатридов, обеспечивает связь с другими отделами министерств, которые занимаются подобными вопросами, а также следит за выполнением международных соглашений, договоров в защиту беженцев, проживающих во Франции.

Социальная Служба помощи эмигрантам (SSAE) играет важную роль в процессе приема и интеграции иммигрантов и беженцев, предоставляя им социальную специализированную помощь. Социальная служба помощи эмигрантам помогает иммигрантам и эмигрантам в трудных ситуациях, с которыми они сталкиваются в процессе своего перемещения или обустройства на новом месте.

Ассоциация социальной помощи семейным мигрантам (ASSFAM) осуществляет специализированную деятельность в отношении мигрантов всех национальностей и членов их семьей.  Ассоциация социальной помощи принимает лиц иностранного происхождения, которые планируют постоянно проживать во Франции и сталкиваются с многочисленными трудностями. Ассоциация проводит консультации для иммигрантов и помогает им в решении различных проблем.

Управление по вопросам народонаселения и миграции (DPM). Управление может осуществлять свою деятельность как самостоятельно, так и (что происходит чаще) работая совместно с другими административными и общественными учреждениями, например с такими, как Бюро международной миграции, Фонд содействия, поддержки, интеграции и борьбы с дискриминацией и др. В процессе совместной работы Управление поддерживает деятельность этих организаций в вопросах приема и интеграции иммигрантов, а также обеспечивает решение проблем, связанных с получением гражданства.

Миграционная политика французского правительства осуществляется по трем направлениям:

•     управление миграционными потоками;

•     борьба против нелегальной иммиграции;

•     интеграция иммигрантов, живущих во Франции.

Въезд во Францию может осуществляться по краткосрочной (на период до 3-х месяцев) или по долгосрочной визам (на период более 3-х месяцев). Разрешение на въезд во Францию с целью длительного пребывания (более 3-х месяцев) ограничено рядом конкретных обстоятельств. Его могут получить лица, приезжающие с целью воссоединения семьи (дети, жены, мужья), лица, получившие разрешение на работу, а также студенты. Виза для краткосрочного пребывания действительна в течение 3-х месяцев. Она разрешает передвижение по всему Шенгенскому пространству.

Иностранные граждане стран Шенгенского соглашения могут свободно въезжать и находиться во Франции в течение 3-х месяцев. По истечении этого времени они должны либо покинуть страну, либо осуществить запрос в префектуру по месту их жительства во Франции для получения разрешения на проживание или на работу.

Если гражданин государств, не входящих в число стран — участниц Шенгенского соглашения, хочет прибыть по Францию на долгий срок для реализации своих профессиональных целей, он должен получить визу, контракт и разрешение на работу. В настоящее время во Франции существуют два вида разрешений на работу. Первый — разрешение на постоянную работу — первоначально выдается сроком на 1 год, а затем может продлеваться неограниченное число раз.  Ко второму виду относятся временные разрешения на работу, которые выдаются сроком на 9 месяцев и впоследствии могут обновляться.

Последние изменения в иммиграционной политике

10 апреля 2003 г. премьер-министр Жан-Пьер Раффарен и министр по социальным делам Франсуа Фийон представили в прессе программу правительства по улучшению процесса интеграции легальных иммигрантов, которая характеризуется «человечностью» в отношении легальных иммигрантов и «закрытостью» в отношении нелегальных. Основой новаторской программы является «контракт о приеме и интеграции». Иммигрантам, прибывающим во Францию на длительный срок или на постоянное проживание (в основном, это прибывшие в рамках воссоединения семьи или получившие статус беженца), будет предложено подписать контракт, суть которого заключается в следующем: иммигрант обязуется посещать курсы французского языка (от 200 до 500 часов) и курс «Ценности французского общества». В случае, если иммигрант успешно пройдет обучение и получит соответствующий сертификат, то правительство обязуется выдать ему вид на жительство сроком на 10 лет. В противном же случае иммигрант получает разрешение на проживание сроком на 1 год, после чего контракт может быть возобновлен только один раз.

Кроме того, предполагается активизировать программу интеграции детей иммигрантов «Социальное и профессиональное развитие». Она предусматривает расширение доступа и поддержку в школах детей иммигрантов, шефство над молодежью через отделы кадров предприятий, выплату стипендий лучшим ученикам и студентам, подготовку детей иммигрантов к работе в государственных учреждениях и т.д. Наряду с этим в правительственной программе предлагается набор мер, направленных на активизацию общественной и трудовой жизни иммигрантов, а также на борьбу со всеми формами дискриминации.

Среди последних изменений в области иммиграционной политики следует отметить новый закон о предоставления убежища. Его проект был одобрен Комиссией по законам Национальной ассамблеи 28 мая 2003 г.Закон предусматривает рационализацию процедур и сокращение сроков рассмотрения запроса о предоставлении убежища, их согласование с процедурами, принятыми в других странах ЕС. Проект предусматривает создание 1 января 2004 г. единого Управления, учрежденного под эгидой Французского бюро защиты беженцев и апатридов, которое будет заниматься рассмотрением и классификацией всех запросов о предоставлении убежища.

Реформа в области предоставления убежища будет сопровождаться усилением мер борьбы против нелегальной миграции. В частности, предполагается увеличить продолжительность процедуры рассмотрения дел нелегальных иммигрантов, в течение которой нелегальный иммигрант может быть задержан полицией (максимальный срок административного задержания в настоящее время составляет 12 дней), совершенствовать меры по организации депортации нелегальных иммигрантов. Правительство Франции по-прежнему ставит задачу достигнуть «нулевой нелегальной иммиграции».

Кроме того, 30 апреля 2003 г. в Национальной ассамблее был рассмотрен проект Закона об иммиграции и пребывании иностранных граждан во Франции. Этот законопроект, составленный в рамках международных обязательств, направлен на улучшение национального законодательства в области въезда и пребывания выходцев из третьих стран во Франции.

 

Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх