Новый миграционный Закон 1999г., в частности, скорректировал распределение функций государственных органов управления миграцией.
Ответственность за определение политики в этой области возлагается на правительство, а ее реализация выводится по существу из компетенции Министерства общественного порядка (МОП) с тем, чтобы нанести удар по коррумпированным элементам в полиции, и передается в Министерство внутренних дел, общественного управления и децентрализации. В соответствии со ст. 1, ответственность за координацию деятельности в этой сфере ложится на создаваемый Координационный межведомственный орган иммиграционной политики, который будет состоять из 14 членов, в том числе 12 генеральных секретарей Министерств, в чью компетенцию входят вопросы иммиграции иностранцев и репатриации соотечественников. Возглавлять этот орган будет Министр внутренних дел. Параграфами 5 и 6 ст. 1 определяется, что в каждом районе страны, как и в каждой номархии, создаются аналогичные координационные органы.
Ст.2 законопроекта предусматривается создание в МВД Управления иммиграции, которое будет заниматься:
- сбором, обработкой, анализом и оценкой информации, касающейся въезда в страну иностранцев, а также подготовкой докладов по вопросам предупреждения и эффективного противодействия проникновению нелегальных иммигрантов;
- организацией координации всей деятельности компетентных государственных и общественных служб по эффективному исполнению утвержденных мер;
- координационной деятельностью между органами, занятыми приемом, а также социальной, профессиональной и общественной адаптацией репатриантов-соотечественников;
- контролем за надлежащим исполнением решений правительства по вопросам иммиграционной политики и информированием учреждений и граждан по данной тематике.
С целью устранения пробела в действующем законодательстве в ст. 3 определено, что сначала на сухопутной границе с сопредельными странами в районе пограничных пунктов, а затем но всех основных пунктах въезда-выезда иностранцев, включая аэропорты и морские порты, предполагается создание Бюро по приему иммигрантов. Кроме этого, в каждом димосе (муниципальная единица страны) будет образован Центр временного размещения иностранцев, который формируется и действует на основе решений местного органа самоуправления.
Перед соответствующими министерствами и службами Греции поставлена задача по выработке конкретных предложений, направленных на:
- заключение двусторонних соглашений со странами происхождения основной части иммигрантов, сделав упор на подготовку и реализацию совместных программ, сдерживающих поток иммигрантов;
- определение условий по приему новых иммигрантов, исходя из приоритетов интересов граждан Греции
Сверхурое и дотации
После принятия в 2000 году закона о сверхурочных многочисленные поправки, изменения и дополнения вконец запутали тех, кому они были адресованы, то есть трудящихся. Попытаемся разобраться в этом лабиринте с помощью Центра информирования трудящихся и безработных.
Как закон определяет длительность рабочего дня и рабочей недели? Национальным трудовым соглашением предусматривается 40-часовая рабочая неделя для трудящихся, занятых в частном секторе экономики. Работа сверх этого считается сверхурочной, с соответствующими добавками к заработной плате.
Здесь существует несколько категорий сверхурочных работ. Выделяют так называемые саморегулируемые сверхурочные, поскольку для них не требуется получать разрешение у Трудовой инспекции. Таковыми являются 41-й, 42-й и 43-й часы в неделю. Для работы сверх указанных 43-х часов в неделю требуется уже добиваться разрешения в Центральной инспекции по труду. Она даёт разрешение на 120 часов в год. Для превышения указанного уровня должен дать "добро" уже сам министр труда после рассмотрения просьбы в Высшем совете по труду.
Что же касается оплаты за сверхурочный труд, то она производится следующим образом: до 40 часов в неделю - обычная оплата труда в соответствии с трудовым соглашением. От 40 до 43 часов в неделю обычная плата увеличивается на 50%. То же самое правило действует при сверхурочных от 44 до 120 часов. Рабочие же часы сверх 120 оплачиваются с прибавкой 75%. Если рабочий занят сверхурочно на незаконных основаниях, то есть без утверждения в предусмотренных законом инстанциях, то плата за сверхурочный час составляет 250%.
Работой в ночное время считается занятость с 10 часов вечера до 6 часов утра. Работник может быть занят в ночное время всю смену или часть её. Во втором случае оплата труда производится по аналогии. Например, если рабочий день длится с 6 часов вечера до 2 ночи, то с 6 до 10 часов вечера - это дневное время, а с 10 до 2 часов будут считаться ночными. Оплата за ночную работу увеличивается на 25%. Если же случаются сверхурочные в ночное время, то к этому прибавляют ещё 25%. За работу в воскресенье и в праздничные дни ставка увеличивается на 75%.