Развитие миграционной ситуации и законодательства.
В конце 1990 года Италия подписала Шенгенскую конвенцию, которая была ратифицирована и вступила в силу вместе с Маастрихским соглашением в конце 1993 года.
Закон Мартелли, в соответствии с Конвенцией, отменил требование об автоматическом предоставлении политического убежища выходцам из, так называемых, "привилегированных зон", определенных Женевской Конвенцией 1951г., а также ввел порядок специального визового регулирования для мигрантов из законодательно определенного числа стран с "высоким риском эмиграции" (Циркуляр Министра Иностранных Дел №0002 от /8февраля 1991г.). Этот закон также ввел минимальный уровень дохода и наличие постоянной работы в качестве критерия предоставления разрешения на пребывание в Италии. Закон (Act. No. 39) впервые ввел понятие регулирования иммиграционного потока. Это выражалось в том, что была принята система приоритетов, основанная не только на экономическом принципе (недостаток работников в определенных отраслях экономики), но и на культурных предпочтениях (люди итальянского происхождения и из стран ЕС). Комитет по Миграции должен определять как много рабочих из стран, не принадлежащих к ЕС, должны быть допущены и страну ежегодно.
Система приоритетов при устройстве на работу выгладит следующим образом:
- Граждане Италии и стран ЕС;
- Безработные иностранцы (из-за пределов ЕС) - резиденты (имеющие разрешение на постоянное проживание);
- Безработные иностранцы (из-за пределов ЕС) - резиденты (имеющие разрешение на временное проживание);
- Не резиденты (не имеющие разрешений на проживание в Италии).
Условия въезда в страну иностранных граждан
В соответствии со статьей 5 Шенгенской конвенции, въезд в Италию из стран, не принадлежащих к Шенгенской группе, разрешен для следующих групп иностранцев:
а) прибывающих на внешнюю границу страны;
б) обладающих подлинным паспортом или другим эквивалентным документом, признаваемым итальянским правительством действительным для пересечения границы (такой документ должен позволять его владельцу в любое время свободно возвратиться в страну, его издавшую). В исключительных случаях (беженцы и др.) итальянским консульством иностранцу может быть выдай "pass", действительный только для въезда в Италию;
в) обладающих документами, подтверждающими цель и условия визита и наличие финансовых средств достаточных для обеспечение своего пребывания в стране с данной целью и возвращения в страну выезда или транзита в третью страну (кроме резидентов Шенгенских стран);
г) обладающих действительной въездной или транзитной визой (для стран, поддерживающих визовый режим с Италией) (резиденты Шенгенских стран, въезжающие менее, чем на 3 месяца, освобождаются от визовых требований). Для Италии это исключение не действует, если иностранец въезжает с целью "занятости в качестве подчиненного" ("Employment as a dependent"), "самозанятости" ("self-employment"), обучение ("apprenticeship");
д) не включенных в список лиц, которым запрещен въезд;
е) не рассматривающихся в качестве угрозы общественному порядку, национальной безопасности или международным отношениям соответствующими органами страны или других стран Шенгена (к тому же вямой компетенции консульских миссий находится вопрос обеспечения отсутствия риска нелегальной миграции).
При нарушении какого-либо из вышеприведенных положений, а также в случае неудовлетворительной мотивировки пребывания в стране, пограничные власти могут отказать иностранцу во въезде, даже в случае, если он обладает действительной въездной или транзитной визой.
Любой гражданин Шенгенских стран или иностранец, въезжающий в Италию из Шенгенского пространства, может пересекать внутренние итальянские границы пространства без каких бы то ни было проверок. Граждане 18 стран Европейской экономической зоны, так называемые, "не иностранцы" ("non-aliens"), въезжающие на территорию Италии извне Шенгенского пространства, обязаны только предъявить документ, свидетельствующий об их гражданстве. Иностранцы (то есть граждане других стран, не входящих в Европейскую экономическую зону), въезжающие извне Шенгенского пространства, проходят через все предусмотренные закOHOM пограничные процедуры. В ходе последних пограничные власти могут обращаться к Шенгенской Информационной Системе("Schengen Information System - SIS).