Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 24.04
USD93.2918
EUR99.5609
GBP115.0381
CAD68.0217
AUD60.2199
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Использование иностранного труда

Долгие годы Республика Корея придерживалась достаточно жесткой позиции в отношении иностранной рабочей силы. Масштабы ее привлечения и использования строго контролировались государством и определялись с учетом ситуации на рынке труда и изменений уровня заработной платы, В настоящее время зарегистрированное число трудовых мигрантов в южнокорейской экономике остается небольшим, особенно в сравнения с основными странами - мировыми импортерами иностранной рабочей силы. Однако динамика этого явления имеет нарастающий характер и развивается ускоренными темпами.

В основу иммиграционной политики Южной Кореи положена японская модель занятости иностранных граждан. Согласно действующему иммиграционному законодательству, использование иностранной рабочей силы имеет в стране разрешительный характер. Разрешение на работу иностранным гражданам выдается властями лишь из числа высококвалифицированных специалистов - для бизнесменов, инвесторов, профессоров, научных работников, журналистов, деятелей культуры и искусства, в рамках перевода в транснациональных компаниях, а также для выполнения тех видов работ, которые устанавливаются правительством.

До недавнего временя южнокорейское правительство исключало возможность допуска на рынок труда неквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. Большое сопротивление использованию иностранного неквалифицированного труда оказывалось прежде всего со стороны Министерства труда и Министерства юстиции Южной Кореи. Профсоюзы также выступали против использования неквалифицированных иммигрантов, мотивируя это тем, что они могут ухудшить условия труда местных корейских работников и способствовать сохранению устаревших рабочих мест. В результате в действующем законодательстве был установлен запрет на временную работу иностранцев на рабочих местах по профессиям и видам неквалифицированного труда, за исключением трудоустройства по схеме временной "работы - стажировок".

В первоначальном виде схема трудоустройства по системе стажировок была задумана южнокорейским властями для повышения квалификации иностранных работников, набираемых корейскими фирмами за рубежом. Согласно действующему законодательству, иностранец, въезжающий в страну на стажировку или для повышения квалификации, не может остаться в ней на постоянное место жительства. Максимальный срок пребывания временного работника на стажировке в Южной Корее установлен в два года.

В последние годы, в связи с обострением ситуации на национальном рынке труда, назначение этой системы изменилось, и она во все большей мере стала использоваться как канал для привлечения и использования иностранного неквалифицированного труда, в основном ля обеспечения кадрами предприятий малого бизнеса.

Необходимо отметить, что в Южной Корее до сих пор нет нормального законодательства, легализующего импорт и применение в национальном производстве иностранной рабочей силы. Имеется Декрет о привлечении в страну иностранцев по программе так называемой промышленной стажировки, а также постановление правительства "Основные руководящие инструкции по защите использования иностранных стажеров в промышленности".

На практике правительство РК в отношении иностранных работников применяет лишь один закон под названием "Закон об иммиграционном контроле". В статьях 10 и 12 этого Закона сказано, что иностранцы могут быть наняты только в семи различных сферах. К ним относятся преподавание, разговорный инструктаж, техническая и профессиональная подготовка, театральные постановки и развлечения, а также специально определенные виды работ. Строго говоря, иностранцам в Южной Корее запрещено наниматься на работы, где требуется просто ручной труд.

Предусматривается, что для получения разрешения на стажировку принимающей компанией должны соблюдаться следующие условия:

  1. она должна входить в число предприятий малого бизнеса с недостатком трудовых ресурсов не менее 5 процентов (пищевая, табачная, полиграфическая и др. отрасли промышленности);
  2. предприятие должно функционировать не менее года;
  3. компания должна быть зарегистрирована Министерством торговли, промышленности и энергетики;
  4. она должна иметь перспективный план развития, предусматривающий мероприятия по автоматизации для устранения дефицита рабочей силы;
  5. в компаниях с привлечением иностранных инвестиций доля корейского капитала должна быть более 50 %;
  6. для временных работников должны быть предоставлены соответствующие жилищные условия;
  7. число принимаемых компанией на стажировку иностранных рабочих не должно быть более 20.

Процедура получения разрешения на прохождение стажировки предполагает, что иностранный рабочий должен удовлетворять следующим условиям: (а) находиться в момент прохождения стажировки или повышения квалификации в возрасте от 18 до 35 лет и не иметь судимости; (б) являться гражданином одной из стран, в которых разрешается проводить набор временных работников по контракту; (в) быть направленным на стажировку агентством по трудоустройству за рубежом, имеющим на выполнение такого вида работ лицензию со стороны Корейской международной корпорации по переобучению и переподготовке.

Перед выездом из страны стажеры обязаны пройти предварительную подготовку в местах своего постоянного проживания в течение не менее 10 дней. Сразу по прибытии в Южную Корею они должны пройти еще одно краткосрочное установочное обучение (сроком не менее шести дней) в группах, организуемых Корейской международной корпорацией по переобучению и переподготовке.

Стажировки и повышение квалификации иностранных рабочих были задуманы с целью достижения большей сбалансированности на рынке труда. Однако на практике Ассоциация мелкого бизнеса, которой была поручена реализация программы, так и не решила проблему нехватки рабочей силы для нужд южнокорейских предприятий мелкой и средней промышленности, на что в первую очередь и была нацелена данная программа, по простой причине: иностранные стажеры сбегали с отведенных им мест в поисках более высокой зарплаты. Как стажеры они получали 200-260 долл., а как нелегальные рабочие зарабатывали около 500 долл.

Получая гораздо меньше, чем южнокорейцы, стажеры все же пользуются, хотя и сильно ограниченными, правами и имеют правовую защиту, тогда как нелегалы этого лишены. Стажерам предоставляется страховой полис и медицинская помощь в том же порядке и объеме, что и корейским рабочим.


Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх