Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 19.03
USD91.9829
EUR100.2432
GBP117.1862
CAD67.9693
AUD60.3960
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Как грамотно составить РЕЗЮМЕ.

25 декабря 2015 г., Гуськова Ирина

Компания, в которую Вы хотите устроиться, попросила Вас прислать CV. 

Не знаете, что это такое? 

CV — это сокращение от латинского Curriculum Vitae, дословно «Ход жизни». Более привычно для нашего слуха — РЕЗЮМЕ.

Резюме является по своей сути кратким документом, который суммирует Ваше прошлое, настоящее, профессиональные навыки, знания и опыт. Цель этого документа - продемонстрировать, что Вы обладаете необходимыми навыками, чтобы успешно выполнять работу, на которую Вы претендуете. Буквально Вы "продаете" свои таланты, навыки и умения.

Для того, чтобы создать привлекательное и грамотное резюме, обратите внимание на некоторые наши советы.


ЧАСТЬ I

Из чего состоит  РЕЗЮМЕ.
Большинство CV включают личную информацию, Ваше образование и квалификацию, Ваш опыт работы, Ваши интересы и достижения, навыки, и рекомендации. Некоторые продвинутые кандидаты адаптируют свое резюме под вакансию, на которую они  претендуют. Используйте современный, но профессиональный формат для составления CV. Впрочем, нет установленного формата и то, что Вы будете включать будет зависеть от Вас.

Ознакомьтесь с компанией, в которую собираетесь устраиваться.
Хорошее резюме адаптируется под особенности компании, на вакансию которой Вы претендуете. Исследуйте Вашего потенциального работодателя. Чем занимается компания? В чем заключается их миссия? Как Вам кажется, что они ожидают от будущего сотрудника? Какими качествами должен обладать претендент на конкретную вакансию? Если ли эти качества у Вас? Все эти моменты необходимо проработать при составлении резюме.

Ознакомьтесь с сайтом компании, в которой хотите работать.
Узнайте, нет ли какой-то специфической информации, которую Вы могли бы использовать в своем резюме, чтобы сделать его более привлекательным. Лучше проверьте дважды!

Опыт работы.
Составьте список компаний, в которых Вам довелось работать ранее. Это и та компания, в которой Вы работаете сейчас, и те, в которых Вы были ранее. Обязательно отметьте даты начала и конца работы по каждому пункту.

Укажите свои интересы и хобби.
Необычные хобби выгодно выделят Вас из остальных кандидатов. Указывайте хобби, которые покажут в Вас лидерские способности и умение работать в команде. Избегайте указывать те увлечения, который могут выказать в Вас пассивного, замкнутого работника. Компании предпочитают видеть сотрудника, который ладит с окружающими и создает позитивную обстановку в коллективе.

Хобби, который выгодно выделят Вас: капитан футбольной команды, организатор благотворительного мероприятия, староста класса (группы) и т.д.

Хобби, которые не следует указывать: просмотр телевизора, собирание пазлов, чтение. Если же Вы все-таки указываете подобные хобби, то объясните почему они Вам интересны. Например, если Вы претендуете на вакансию в печатное издание, можете указать следующее:  "Я увлекаюсь чтением. Среди моих любимых писателей — Лев Толстой и Михаил Шолохов, потому что, на мой взгляд, они дают реалистичное представление об эпохе того времени, в котором жили".

Укажите Ваши основные умения и навыки.
Здесь следует отметить навыки владения компьютером (Wordpress, Excel, PowerPoint и тд), владение иностранными языками, какие-либо специфические умения, которые могут заинтересовать потенциального работодателя. Например, если Вы претендент на вакансию журналиста, отметьте, что Вы умело владеете прозой. Если же Вы претендуете на вакансию програмиста, то будет уместным указать, что Вы в совершенстве владеете Java Script.

ЧАСТЬ II

Продумайте стиль своего резюме.
Будете ли Вы разделять части резюме линией? Или же каждую часть Вы разместите в отдельном окне? А может быть просто дадите информацию о себе в виде списка? Попробуйте различные форматы, чтобы решить, какой смотрится наиболее профессионально. Помните, что резюме не должно занимать более, чем две стороны листа формата А4.

Личную информацию — Ваше имя, фамилия, номер телефона и e-mail следует разместить в верху страницы.
Важно: размер шрифта при написании Имени и Фамилии должен быть больше, чем у остального текста. Ваш работодатель должен сразу понимать, о ком он читает.

Отдельно выделите блок «Образование/Квалификация».
Данный блок следует разместить после блока Личной информации. Укажите полученное Вами образование в хронологическом порядке, начиная последнего. Тут необходимо отметить название ВУЗа (учебного заведения), даты посещения (начало и окончание), факультет, специальность и квалификацию.

Блок  «Работа».
В данном блоке следует отразить информацию о своем профессиональном опыте. Перечислите названия компаний, в которых Вам доводилось работать, их местонахождение, даты начала и конца Вашей работы там, а так же обязанности, которые выполняли. Хронология сохраняется та же, что и в случае с образованием - начиная последнего места работы. Если же список прежних работодателей получается слишком велик, то сократите его, оставив только места работы, соответствующие вакансии, на которую Вы претендуете.

Перечислите свои умения и достижения.
В данном блоке следут указать навыки, которые Вы приобрели и развили на протяжении своей профессиональной деятельности.  

Отдельно укажите свои хобби и интересы.
Ваши увлечения должны выгодно отличать Вас от остальных кандидатов. Об этом уже говорилось ранее в первой части.

Укажите лиц, которые могут дать Вам рекомендации.
Это могут быть Ваши преподаватели ВУЗа, научные руководители, бывшие коллеги или руководители с прежних мест работы. Ваш потенциальный работодатель может связаться с указанным лицом для того, чтобы получить больше информации о Вашей кандидатуре. Важно, чтобы человек, чьи данные Вы предоставляете был в курсе этого, не был против, помнил Вас и был готов представить Вас в самом выгодном свете. Следует указать ФИО этого человека, его контактную информацию, включая телефонный номер и адрес электронной почты.


ЧАСТЬ III

Проверка резюме.
Проверьте свое резюме на грамотность. Если Ваше резюме содержит грамматические ошибки, то работодатель изначально может составить о Вас негативное впечатление. Лучше проверить 2, а то и 3 раза — верно ли указаны названии компаний, в которых Вы работали ранее, фамилии и имена лиц, которые указаны в разделе «Рекомендации» и тд.

Поставьте себе на место Работодателя.
Прочтите свое резюме так, как-будто Вы потенциальный Работодатель. Выглядит ли оно профессионально? Возможно, следует что-то добавить?

Прибегните к помощи третьих лиц.
Попросите кого-нибудь из друзей или знакомых прочитать Ваше резюме. Наняли бы они Вас будь они потенциальным работодателем? Если да, то Вы все сделали верно!

 


Совет эксперта. Представьте себя на месте работодателя. В первую очередь в Вашем резюме его интересуют только те данные, которые удовлетворяют требования открытой вакансии. На просмотр каждого резюме работодатель и консультант кадрового агентства тратят не более 30 секунд. У Вас именно столько времени, чтобы убедить работодателя своим резюме в том, что именно с Вами ему необходимо встретиться.


Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх