Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 19.03
USD91.9829
EUR100.2432
GBP117.1862
CAD67.9693
AUD60.3960
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Долгий путь к американской мечте: работа в США, получение Гринкарты и гражданства.

8 октября 2015 г., Севастьянов Антон

США уже очень давно является очень привлекательной страной для иммиграции. Высокий уровень жизнь, яркие и чарующие образы из голливудских фильмов, уверенность в том, что в стране, созданной иммигрантами, найдется место еще для одного иммигранта — все это заставляет многих людей мечтать о жизни в Северной Америке. Но есть одно «но» - иммигранты в США уже давно не приветствуются и их никто не ждет с распростертыми объятьями. Процесс получения гражданства США для «простого смертного», у которого нет сотен тысяч долларов или хотя бы друзей/родственников в США, может быть ОЧЕНЬ долгим и тернистым.

В данной статье мы поговорим о процессуальных особенностях получения визы, Гринкарты и гражданства для тех, кто хочет (и имеет возможность) работать в США.

Этап 1. Приглашение на работу. 

Приехать туристом и начать работать в США нельзя. Вернее вы можете попробовать так сделать, но вы автоматически станете нелегалом со всеми вытекающими последствиями. Чтобы иметь официальное разрешение вести трудовую деятельность, нужно получить визу, по которой можно работать в США. Для основной массы желающих работать подойдет виза H-1B. 

виза h1b

Первое и самое главное условие для получения H-1B – наличие приглашения на работу (job offer) от работодателя. Сами понимаете, это условие, наверное, самое главное препятствие для любого человека, желающего перебраться в США. Найти работодателя «простому смертному» практически нереально. 

Но, допустим, вы действительно хороший специалист в своей области (или просто везучий человек) и сумели найти себе заинтересованного работодателя. Думаете все сложности позади? Совсем нет! Есть еще несколько подводных камней, о которые может разбиться лодка человека, желающего работать в США.

У H-1B есть еще несколько весьма интересных условий — требование, чтобы зарплата и условия труда были не хуже или лучше, чем у «коренных» американцев (что вполне очевидно — чтобы не создавать конкуренции с местными), НО, плюс к этому, должность, на которой вы должны работать должна подразумевать наличие у вас высшего образования (степень бакалавра или выше) — то есть специалисты айти, инженеры и прочие спецы. Сантехником или электриком, соответственно, вы поехать не сможете. Правда есть небольшая оговорка — если обязанности ну ОЧЕНЬ сложные и человек без высшего образования не справится с сантехникой, электрикой, с которой приходится иметь дело компании-работодателю, то данный работодатель может пригласить такого «супер сантехника» с высшим образованием к себе на работу. 

Этап 2. Виза H-1B.

Работодатель сначала подает заявку на получение разрешения от министерства труда в США. Если данная инстанция одобрит его заявку на привлечение иностранного специалиста — работодатель присылает вам уведомление, контракт и прочие необходимые бумажки.

Вы берете документы от работодателя, прикладываете к ним свои личные документы (фото, паспорт и несколько других) и отправляете все это дело в посольство. Проходите, разумеется, собеседование, оставляете отпечатки пальцев, платите пошлину 190 долларов.

Если вы получаете визу — то собираете вещи и выезжаете в США. Виза действительна 3 года.

Этап 3. Продление визы.

Через три года после получения, H-1B заканчивается. Вам придется подать документы на ее продление (еще на 3 года). По сути — процесс аналогичен тому, что осуществляется при подаче документов на H-1B в первый раз — даже формы одни и те же. Отличие только в том, что вам не нужно будет идти в посольство США в Москве, вы пойдете в офис службы иммиграции и гражданства США в том штате, где проживаете.

Этап 4. Гринкарта.

Документ, удостоверяющий статус постоянного резидента в США принято называть Гринкартой — из-за характерного цвета этой бумажки. Человек с ПМЖ в США имеет практически те же права, что и гражданин — кроме права голосовать на выборах. Ну и вам больше не придется «смотреть в зубы» и «молиться» на своего работодателя. После того как вы получите ПМЖ в США вы дальше можете работать у кого угодно и делать все что угодно (в рамках закона, разумеется). 

грин карта сша

Есть несколько способов получения Гринкарты. Раз уж мы говорим о трудовой иммиграции, то в данном случае будет рассматривать ее получение через спонсорство работодателя (есть еще пара путей, таких как получение ПМЖ в США через женитьбу/замужество, но мы не будем о них здесь говорить). 

И вновь вам и вашему работодателю придется вплотную сотрудничать со службой иммиграции и гражданства в США. Вновь придется доказывать — что вы такой весь распрекрасный работник и ваш работодатель будет без вас как без рук. После того как вы соберете все документы и отправите их, вам придется еще дней 40 ждать пока вашу заявку будут рассматривать. В случае положительного решения вам Гринкарта придет по почте.

Этап 5. Гражданство.

Прожив 5 лет в статусе постоянного резидента в США вы получаете право подаваться на гражданство (при условии, что отсутствовали в США за это время в общей сложности не больше 6 месяцев). 

иммиграция в сша

Бумажной волокиты по сравнению с получением H-1B и Гринкарты при получении гражданства не так много — форма N-400, копия Гринкарты, 2 цветные фотографии и квитанция об оплате пошлины (680 долларов). И все!

Посылаете эти документы, ждете 3-9 месяцев. Если все нормально — приглашают на интервью. На интервью будет своего рода «экзамен по страноведению». Сотрудник службы гражданства спросит у вас немного про историю и государственное устройство США. Не слишком обстоятельно — вопросов 5, если вы соображаете и вопросов 10 — если подтупливаете. Если умудрились завалить тест — пойдете на пересдачу. Интервью обычно проходит на английском языке, но если вдруг вы умудрились за все эти годы в США забыть английский — можете позвать переводчика. 

Пройдя тест, нужно будет еще подождать немного — пока придет приглашение на церемонию получения гражданства. Церемонию нужно будет посетить в течение 3 месяцев со дня получения приглашения. На церемонию надо будет взять свой паспорт (пока российский).

На самой церемонии произносится клятва верности и присяга. После этого выдается сертификат натурализации. С ним идете — и получаете по месту жительства паспорт гражданина США. 

В США, как и в России, разрешено двойное гражданство, так отказываться от паспорта с двухглавым орлом необязательно. 


Совет эксперта. Если кратко, то в целом это все, что нужно сделать для получения гражданства в США. Разумеется, на каждом из перечисленных этапов есть свои трудности, связанные с получением нужных документов, правильным заполнением анкет, оплатой и прочими мелкими на первый взгляд, но крайне важными процессуальными деталями. Стоит ли заверять все документы нотариально? Нужна ли подпись переводчика или нотариальное заверение перевода? Отсылать документы почтой, курьером или через интернет? Принимаются ли карты Сбербанка/ВТБ? Что делать, если нет возможности получить ту или иную справку? Эти и многие другие вопросы задаст человек, решившийся на долгий и тернистый путь иммиграции в США.

Ответ на этот вопрос вы можете найти сами, воспользовавшись официальными источниками (например сайтом Госдепартамента США), форумами для людей, уже переехавших в США, помощью иммиграционных агентов и экспертов в области иммиграции за рубеж.


Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх