Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Форт Brescou. Приключения волонтера.

2 сентября 2004 г., Дарья Слугина, Тольятти

Франция - великолепная страна, которая поражает своей изысканностью и красотой. Я долго мечтала познакомиться с ней, с ее многовековой историей.

Организация «Concordia» (волонтерское движение) предлагает великолепную возможность побывать в этой стране, узнать её традиции, а главное – получить практику языка. Но жаль, что программа не очень распространена. Я и многие мои друзья были наслышаны о ней, но нам с подругой – Дашей Слугиной, пришлось столкнуться с трудностями, пока мы обращались в разные агентства, и все безрезультатно. Сейчас, когда я начала работать в Международном Кадровом Агентстве РОСПЕРСОНАЛ, я начала сразу пропагандировать эту программу, как участница и как сотрудница. Теперь мы работаем по ней.

{mosimage}Организация «Concordia» была организованна после II-ой Мировой Войны с целью, объединить молодежь из Франции, Англии и Германии, дав им возможность совместного пребывания в трудовых лагерях Франции. Сейчас «Concordia» сотрудничает с 50 странами по всему миру, каждый год в программе участвуют 1200 - 1250 волонтёров. Во Франции располагается 120 лагерей, срок пребывания в лагере 21 день. Лагеря предполагают различные виды работы: экологическая работа по расчистке устьев рек, чтобы воспрепятствовать наводнениям (лагеря такого типа находятся на Юге Франции), другие специализируются на социальной работе. Самая интересная, но в том числе и кратковременная, программа в лагерях, которые занимаются помощью в организации фестивалей (14 дней). Но больше всего распространены строительно-реставрационные работы. Язык лагерей - английский. Но общаться с французами лучше на французском. Какой бы ни был у человека уровень знания, французы будут всегда восхищаться и хвалить его. Каждый волонтёр оплачивает дорогу до лагеря и обратно. Лагерь берёт на себя заботы о проживании волонтёров: предоставляет комната и питание. Каждой группой управляют 2 лидера. Первый управляет работой, второй отвечает за микроклимат в группе.

Получив приглашение от «Concordia», мы подали заявление в посольство на получение визы. Всё заняло 1 день, а завтра нас ждал уже автобус во Францию. Билет в оба конца стоил 240 евро, были предусмотрены пересадки в Минске, Милане, Ницце. Дорога длилась 2 суток. Красивые пейзажи поражали воображение: чистое голубое небо, серебристые ленты дорог, поднимающиеся ввысь и исчезающие в глубине лесов. Огромное впечатление на нас произвела дорога в Геную.

Когда мы приехали в Монпелье (столицу департамента Лонгедок-Руссийон), нам пришлось переночевать в отеле. В каждом городе есть студенческие отели (auberge), стоимость которых 10 - 15 евро, когда ночь в обычном отеле стоит от 34 евро.

Утром на моторной лодке мы добрались до форта, где располагался мой лагерь. Fort Brescou, построенный в XVI веке и использовавшийся в качестве тюрьмы, в настоящее время облюбовали туристы. Экскурсии проводились 1 раз в неделю. Мы должны были работать по 3 часа в день. Все начиналось в 7 часов утра, в 8 часов мы шли на работу, в 11 мы завтракали и продолжали работу до 15 часов. После обеда у нас было свободное время, чтобы отдохнуть. В 7 часов мы садились ужинать, и в приятной обстановке, при свечах и с гитарой, за аперитивом наша группа проводила вечера. Иногда засиживались до 3 часов ночи.

{mosimage}В форте не было электричества, питьевая вода была привозная, не было комфортных постелей. Всё это показалось нам сначала не очень удобным, но ко всему можно привыкнуть, особенно если тебя окружают хорошие люди.

Лидеры сумели организовать жизнь группы так, что мы отдыхали и работали все вместе дружно и слаженно. Каждые выходные мы всей дружной толпой отправлялись вместе с лидерами путешествовать либо пешком, либо автостопом. Нам повезло: у одного из лидеров была машина, к удивлению наша « Нива». Дни пролетели очень быстро, и нам нужно было уже уезжать. Нас ждал другой лагерь около маленькой деревушки Franguevoux на юге Франции. Но Франция без Парижа - пустая трата времени. Поэтому мы решили все-таки там побывать. Билеты от Монпелье до Парижа стоили 120 евро со скидкой (по всей стране действуют скидки студентам). Но поездка на скоростном поезде (Train a Grande Vitesse) стоила этого. Французские скоростные поезда набирают скорость 200 - 300км/ч. К примеру, отрезок в 700 км от Марселя до Парижа они проходят за 4 часа. По Франции можно передвигаться на обычных поездах (от6 евро) и на автобусах (от2 евро).

Париж был весел и дружелюбен. Поражала не только сказочная красота этого города, но и открытость парижан, которые с готовностью откликались на наши просьбы. Пяти дней не хватило, чтобы обойти и половину города. Хотелось всё посмотреть и купить сувениры (самые дешёвые сувениры - прототипы Эйфелевой Башни - стоили 2 евро). Жизнь в Париже дорогая: ночь в отеле от40 евро; на продукты цены доступные: хлеб, молоко - 2 евро; фрукты-4евро. Парижане любят экзотичную кухню, на 10 евро можно плотно поесть в китайском ресторанчике быстрого питания. В магазинах изобилие вин и сыров. Вина продаются в бутылках (2-3 евро), в вакуумной упаковке и в баллонах (самые дорогие вина от 10 евро).

После отдыха в Париже мы отправились во второй лагерь. Во время работы наша группа стала свидетельницей праздника урожая и присутствовала на корриде. Жили шикарно. Коллектив был разношерстный, и каждый старался приготовить что-то из своей национальной кухни, так что существовала реальная возможность поправиться. К нам в лагерь захаживали деревенские дети, с которыми мы быстро нашли общий язык. В деревенской школе был всего 1 класс из 16 детей, возраст которых варьировался от 6 до 14 лет. Учителем был молодой человек 32-х лет. Мы как педагоги по образованию понимали, что за трудности приходится преодолевать ему каждый день. Ведь вести разноуровневое обучение очень сложно. Для детишек мы решили поставить спектакль. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Дети так к нам привязались, что в день отъезда пришли со слезами и просили нас не уезжать.

Было очень жаль расставаться с Францией, понимая, как много мы не увидели. Но мы не отчаиваемся, думаем, что когда-нибудь мы вернемся туда. А тем, кто хотел бы увидеть Францию, советуем использовать эту программу.

Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель

Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.