После нашего опыта работы в Шотландии мы не захотели останавливаться на достигнутом. Дома нас особо ничего не держало, и к тому же у меня всегда была мечта посмотреть мир. Именно для таких любителей попутешествовать дешево и сердито, и существует работа на круизных лайнерах. Опять же вы совмещаете приятное с полезным — зарабатываете деньги и путешествуете. А еще это возможность приобрести друзей с различных стран и континентов, ведь на кораблях трудятся ребята из Австралии, Канады, Таиланда, Индонезии, Филиппин, Южной Африки и др.
Работа на круизных лайнерах имеет одно большое преимущество перед работой где-либо на земле — вам ни за что не нужно платить. Все, включая проживание и питание, на корабле абсолютно бесплатно. То есть по сути, на корабле у вас нет никаких забот и проблем кроме выполнения своих служебных обязанностей.
Но есть один большой минус в этой работе — это работа 7 дней в неделю по 11-12 часов в сутки. А работать 6 — 7 месяцев без выходных очень тяжело как физически, так и морально. Также довольно существенный минус — это качка, порою настолько сильная, что все падает со столов и ходить приходиться, держась за поручни. Так что, если у вас есть морская болезнь, то путешествие на корабле будет не из приятных.
Однако обо всем этом забываешь, как только выходишь на берег в каком-нибудь порту, благо расписание составляется так, что в течение дня есть 3-4 часа перерыва. Положительные эмоции от посещения новых стран, городов, древних исторических памятников и т. д. с верхом покрывают всевозможные мелкие неприятности, даже про усталость забываешь.
На корабле специально для членов команды имеются спортивный зал, небольшой бассейн на открытой палубе и бар, где проводятся дискотеки или можно просто посидеть послушать музыку после работы. Вообще очень часто устраиваются различные вечеринки и конкурсы.
Работая на круизных лайнерах, ты становишься более коммуникабельным, легче адаптируешься к новым людям, новой работе, потому что каждый раз ты попадаешь на новый корабль, в новую команду.
Мы с мужем работали официантами шведского стола. Основную часть своего контракта мы проработали в так называемом обслуживании номеров («Room Service»). В наши обязанности входили: приготовление завтраков и других заказов, сделанных по телефону, и их доставка в номера. Пассажиры, если хотели, конечно, могли дать чаевые — 1-10 долларов, изредка бывало и больше. Зарплату нам выдавали после окончания каждого круиза. В основном, круизы были по 2 недели, а самый длинный круиз у нас был вокруг Австралии — 28 дней.
Вообще зарабатывали мы не так много, как хотелось бы, но это меня особо не расстраивало, так как основной целью было увидеть мир. И в общем то, моя мечта сбылась! Мы побывали в Австралии, Новой Зеландии, Италии, Испании, Канаде, США, Исландии. Закончили мы наш последний контракт на островах Карибского моря, и приехали в нашу холодную зиму загоревшие, накупавшиеся в теплом море и даже, можно сказать, слегка отдохнувшие.
А вообще, после окончания контракта, я совсем забываю про работу, как было тяжело иногда. Я только помню людей, с которыми вместе работали, как мы друг друга разыгрывали, шутили, смеялись. Мы и сейчас поддерживаем отношения — пишем письма, созваниваемся.
Я очень рада, что у меня был такой опыт работы.
Сергей и Полина Ефимовы, Sun Princess 2007
Open deck for crew, Sun Princess, Bora-bora, 7 October 2007
Island night on Sun Princess, 7 October 2007
New Zealand, Sun Princess, 8 December 2007
New Caledonia, Sun Princess, 2 January 2008