— Добрый день! Сегодня у нас в гостях Плетнева Софья Валерьевна. Она приехала только что из Китая, где работала по нашему контракту учителем английского языка в англо-язычном центре. Она сейчас в Москве и мы узнали, что ей удалось сдать экзамен IELTS с результатами - 9, 9, 7, 8,5. Это очень высокие баллы. Мы были восхищены таким уровнем. И мы пригласили её, что она поделилась с нами секретами подготовки и секретами сдачи самого экзамена.
— Соня, расскажите, пожалуйста, как вам это удалось?
— Всем здравствуйте! Меня зовут Софья, как уже представил Евгений Матвеевич. Я действительно отработала и прожила год в Китае, работая преподавателем английского языка. Этот опыт мне, в принципе, понравился по большей части, и сейчас я снова собираюсь туда поехать на еще один контракт, но уже к другому работодателю. Скорее всего в то же самое место, потому что место, где я работала, это город Нанкин, мне очень понравился. Очень комфортный для проживания, город не слишком большой, не слишком маленький. В принципе, все для комфортной жизни есть, отличная транспортная инфраструктура, климат, - меня все устроило. Поэтому поеду снова туда. И параллельно, в настоящий момент, я с помощью компании Росперсонал оформляюсь по Федеральной иммиграционной программе в Канаду.
— Да, и поводом для этого послужил блестящий результат по IELTS Test. Это 9, 9, 7, 8,5, начиная с Listening, Reading, Writing, Speaking. Это достаточно редкий случай в нашей практике, он всего пятый или шестой за 17 лет, чтобы были две девятки. Расскажите, пожалуйста, как вы готовились к этому экзамену, что послужило главным драйвером в этой подготовке, о самом экзамене. За счет чего вам удалось так удачно сдать?
— Ну, скажем так, в свое оправляние, хочу сказать, что я считаю, что мне повезло в какой-то степени. Частично это моя заслуга, частично мне действительно повезло. Я честно говоря не ожидала таких высоких результатов, по крайней мере по Speaking, потому что, во-первых, я этот экзамен сдала с третьего раза. Первые два раза я сдавала в Китае. Возможно там как-то по-другому оценивают, я затрудняюсь сказать, но первые два раза Speaking у меня был сначала 8, а потом 7. А вот сейчас - 8,5. За Listening и за Reading я особо не переживала, потому что для меня изначально это были самые легкие части. Я переживала больше всего за часть Writing, которые собственно, первые два раза я смогла сдать только на 6,5, мне нужна была как минимум 7. И вот, наконец-то, с третьего раза, я получила эту 7. Сложно мне было бы наверное потому что в части Writing нужно писать сначала письмо, а потом сочинение. И, в принципе, у меня всегда с этим были трудности, еще со школьной парты. Сложно выражать структурированно мысли на бумаге. Я считаю, что устно я говорю лучше. Плюс есть ограничение по времени, чтобы уложиться в час, это дополнительная нервотрепка. Поэтому я еле-еле успевала дописать и поставить точку в сочинении, и у меня сразу забирали эту бумагу. Т.е. я даже проверить не успевала, что я там написала. Вот поэтому, возможно, я с третьего раза написала это лучше, чем первые два раза. Возможно, здесь в России как-то по-другому все это оценивается. Сложно сказать, но вот, с третьей попытки я получила 7 баллов за Writing, ну и соответственно баллы получше за все остальные части.
В плане подготовки, честно говоря, не особо готовилась в связи с отсутствием времени и может быть какой-то мотивации и самоорганизованности. Первое время я тренировалась по книжкам, по пособиям, которые мне предоставил Росперсонал, и которые были скачены с Интернета с торрентов. Это были тренировачные материалы за предыдущие года. Но после первой сдачи я к ним немножко охладела, потому что я поняла, что с Listening, Reading, и Speaking у меня все хорошо и так. Поэтому я эти части никак уже не готовила. Я сконцентрировалась на написании эссе, потому что для меня это было самое сложное задание. Опять-таки я находила какие-то примеры вопросов, примеры заданий за предыдущие экзамены. В интернете все это есть в свободном доступе. И просто в свободное время тренировалась писать эти сочинения. Параллельно я еще просматривала разные обучающие видео на Youtube. Не могу конкретно сказать какой канал, какой преподаватель там был, просто вручную вбивала запросы и просматривала видео, читала комментарии и советы людей, которые уже сдали экзамен.
— Насколько я услышал, у вас Софья главным драйвером было написание эссе?
— Да, совершенно верно.
— И, благодаря этому, у вас повысился и Listening, и Speaking, потому что вы когда писали, стали хорошо говорить. Была такая взаимосвязь?
— Затрудняюсь сказать. Хочу добавить то, что поскольку я работаю преподавателем английского, мне это естественно помогло. Потому что язык потоянно в активе, и я постоянно его использую, постоянно его слушаю. Это тоже сыграло свою роль.
— Да, но ученики ваши были маленькие детки?
— Нет, у меня было много взрослых. Было человек 5, которые очень неплохо разговаривли на английском.
— А было у вас такое волнение, что вот "спросят меня, знаю ли такое слово, а я не знаю"?
— Вы знаете, да, у меня была одна ученица, китайская дама. У нее был шикарный английский. Причем она его сама выучила. И у нее было такое хобби - она где-то в словарях выискивала достаточно сложные слова, находила синонимы, и мне показывала, например, три слова, и спрашивала в чем разница между ними. А я сижу, смотрю на них и думаю, а действительно, в чем разница. Т.е. либо я действительно знала разницу в этих словах и ей объясняла, либо я, честно признаюсь, иногда просто выдумывала на ходу, либо я говорила, что проверю в словарях дома и дам ей ответ. Были всякие разные ситуации, и иногда становилось неловко.
— Сам экзамен, давайте пробежимся по частям, Listening - какие были сложности?
— Наверное последняя часть Listening, когда там обычно идет какая-то достаточно длинная статья, и там как раз 10 вопросов и нужно вписывать слова от одного до трех. И, конечно, когда ты постоянно слушаешь, нужно концентрироваться на том, что ты слышишь и параллельно еще нужно вписывать нужные слова. Это все одноврменно, поэтому тяжело.
— Часть Reading, Writing что там было самым трудным?
— Для меня - сочинение, потому что мне сложно выражать свои мысли на бумаге.
— Вы закончили до завершения времени?
— Да, я закончила раньше.
— Вы двигались по какой методике?
— Я просто читала все тексты, потом я смотрела вопросы и потом я уже отвечала на эти вопросы, возврящаясь к тексту.
— Как вам дался Speaking?
— Сложно провести какую-то закономерность. Я считаю, что в первый раз я завалила Speaking, потому что вторая часть, где нужно две минуты говорить непереставая на какую-то заданную тему, мне попалась неудобная тема и я замялась. Экзаменатор начал меня вытаскивать доплнительными вопросами. Насколько я знаю, за это снимают баллы.
— Ну что ж, вы сейчас возвращаетесь обратно в Китай. Учачно вам доработать очередной контракт и удачи вам в подготовке вашего выезда в королевство Канада!