Don't like — go home!
Наверное, все началось с 2001 года, когда я впервые попал в США по программе Camp Counselors USA, именно с тех пор я заболел путешествиями и каждое лето старался проводить за границей. Не то чтобы дома было плохо, просто там было... интереснее! Так получилось, что эти многочисленные разъезды привели меня и к мысли поработать на круизных лайнерах.
Оформление
По возвращении из Англии, где я прожил большую часть 2005 года, я решил не засиживаться дома и поехать на круизы. Одна моя знакомая (Ирина) уже работала на Carnival Cruise Lines и предложила мне тоже попробовать.
Я обратился в одно агентство (через которое я ездил в Англию, назовем его «П»), где мне сказали, что мне обязательно позвонят и сообщат дату собеседования. Месяца 2 я от них ничего не слышал, и когда позвонил сам, мне сказали, что собеседование уже совсем скоро, но т. к. я опоздал с подачей заявки (?), они меня могут оформить только на hotel stewardа. От Ирины я уже знал, что в хаускипинг на корабль ехать ни в коем случае нельзя, поэтому от предложенной позиции отказался (на что в «П» мне сказали, что следующего собеседования мне придется ждать как минимум полгода и что я упускаю чуть ли не величайший шанс в своей жизни). Я твердо решил не ждать полгода и поехать на собеседование assistant waiterом.
Я вышел из «П», перешел через дорогу и оказался в Росперсонале. Здесь меня довольно тепло встретили и сказали, что я без проблем могу ехать на это же собеседование и проходить интервью на ту позицию, на которую пожелаю. После этого мне еще несколько раз звонил директор чебоксарского представительства «П» и в довольно грубой форме заявлял, что я делаю ошибку, что я должен ехать на хотел стюарда через них, что буквально через месяц я смогу перевестись на официанта или кого захочу и т. д. Я уже тогда знал, что это сделать достаточно трудно, и попросил его больше мне не звонить. Итак, мы подготовили документы и поехали в Питер.
Всего из Росперсонала и других агентств на собеседование поехало, по-моему, человек 80, мы все оказались в одном поезде «Казань — Спб», поэтому сутки до Питера прошли довольно весело. В Питере нас встретил Денис, организовывавший совместно с «П» :), собеседование на Carnival. Он сам отработал лет 5 на кораблях, так что рассказал нам, чего нам там ждать, как вести себя на собеседовании и т. д.
Собеседование было очень простым. Я даже был удивлен. Его с легкостью проходили, например, те, кто закончил изучать английский в школе и после этого на нем не разговаривал. Достаточно было представить несколько липовых резюме и большого желания много работать. Я уже видел себя на корабле, когда произошел скандал. Меня узнала директор «П» и сказала, что меня и еще нескольких человек, приехавших от Росперсонала, не допустят к интервью. Когда я попросил объяснить причину, она что-то начала нести невнятное вроде «собирайте сумки и валите домой, ваш Росперсонал нарушает условия договора и т. д.» Нас уже буквально выгоняли из гостиницы, когда вмешался Денис и нас все-таки допустили к интервью. Не знаю, в чем была настоящая причина такого поведения директора «П» (мне она вообще пообещала, что я уеду последним), все мы успешно прошли интервью (вообще из 140 человек, с кем за 2 дня успел побеседовать вице-президент Carnival'а Иен Смит, не взяли всего троих).
Контракт мне пришел месяца через 3, еще 3 ушло на оформление всех документов, получалось так, как мне и говорили — от собеседования до отъезда проходит около полугода, хотя были случаи, когда контракта люди ждали и по 10 месяцев. Итак, в июле 2006 года я поехал на свой первый корабль. Дорога тоже не обошлась без сюрпризов.
Началось с того, что билет мне купили из Питера (я рассчитывал улететь из Москвы), об этом я узнал буквально за 2 дня до отлета, пришлось спешно со всеми прощаться и ехать до Москвы (т. к. до Питера билетов не было). В Москве оказалось, что билетов на поезд до Питера нет вообще, так что пришлось туда лететь на самолете ($$$), срочно искать Дениса (билеты были у него) и ехать в аэропорт. Дальше было еще веселее. При посадке на самолет мне сообщили, что владелец билета должен был обладать паспортом моряка (о котором я вообще услышал в первый раз), предложили доплатить (я отказался). Когда я долетел до Франкфурта, я увидел, что в самом билете что-то не так — в моей фамилии пропустили одну букву!!! Как этого не заметили при посадке, и как этого не заметил сам я! Я стал жутко волноваться, к тому же до рейса Франкфурт — Майями у меня было всего около часа, так что нужно было быстро сориентироваться, куда бежать и ехать в этом огромном аэропорту. Я нашел свои ворота, прошел через секьюрити, здесь меня заставили вытащить из рюкзака компьютер, плеер и прочие электроприборы, все это досмотрели, отдали мне, я побежал дальше, нашел свою очередь на посадку, встал и стал осознавать, что чего-то не хватает. Я нигде не мог найти свой паспорт! Матерясь, я побежал назад к секьюрити, он оказался у них, один молодой человек, улыбаясь, передал его мне и сказал (на русском!): «Господин Рыжков! Больше не забывайте свой паспорт!». То, что моя фамилия была написана неправильно не заметили и во Франкфурте, так что я благополучно долетел до Майями.
Перед отправкой на корабли, Carnival бесплатно размещает своих работников в гостинице, чтобы они могли немного отдохнуть (обычно это сутки, иногда 2-3 дня). Я прилетел в 4 часа дня по местному времени, на следующий день в 6 утра я должен был снова лететь в Хьюстон. Я решил не спать, а полазить по окрестностям Майями. Естественно, я встретил ребят из России, и все закончилось отмечанием встречи, шумом и купанием в бассейне. Часа в 4 утра я уснул, в 6 меня разбудили и проводили в аэропорт. Со мной летели 2 парня из Индонезии, они всю дорогу что-то бормотали на своем языке, а я пытался хоть немного поспать. Из Хьюстона нас повезли в Галвестон (порт приписки нашего корабля). Чтобы попасть на корабль, нужно было пройти через корабельных секьюрити, всего на борт приехало около 40 новых человек, так что нам пришлось простоять около часа на жаре и ждать своей очереди. Я осмотрел корабль. На картинках мне он казался меньше, а передо мной стояла громадина высотой с 10-этажный дом и длиной почти в 300 метров! Трудно было представить, что эта штуковина может еще и довольно быстро плавать.
Когда подошла моя очередь, с меня потребовали I-94, форму, которую мы заполняли в самолете. Я пытался вспомнить, куда я ее мог запихать, перерыл все вещи, и, снова потратив кучу нервов, все-таки нашел. Меня пригласили внутрь. Я увидел «Welcome home!» в коридоре. Я подумал, что если меня столько раз пытались не пустить на корабль и если мне пришлось пройти через столько испытаний и потратить столько нервов, то меня обязательно ждет что-то очень хорошее. Как выяснилось чуть позже, я не ошибся.
Внутри...
В отделе кадров мы заполнили анкеты, нам выдали кучу бумаг с описанием того, что и где находится, о том, что у нас будет какой-то митинг, к кому и куда подойти за формой и т. д. Я понятия не имел, как я все это найду, потому что корабль казался мне огромным лабиринтом, к тому же, чтобы мне пройти до своей каюты, надо было подняться на 1 палубу вверх, потом спуститься на 2 вниз... Я думал, что я никогда не разберусь в устройстве этого чертова корабля. После 3 дней, проведенных в дороге, я жутко устал, и мне ужасно хотелось выспаться.
Тут мне повезло! Я встретил свою знакомую Ирину! В Чебоксарах мы жили с ней в одном доме и учились в одном университете. И она оказалась на одном корабле со мной! На тот момент у Carnivalа было 22 судна, так что оказаться вместе на одном корабле было для меня большой удачей. Она рассказала мне, что и где находится, показала, где можно получить форму и довела до моей каюты... Когда я туда зашел, меня охватил приступ клаустрофобии :) Это была комнатушка размером 2 на 2 метра с двумя кроватями, двумя шкафчиками и умывальником. Я поставил свой чемодан рядом с сумками своего соседа (официанта из Чехии). Свободного пространства осталось 1,5x1 метр... (как чуть позже выяснилось, в нем можно было устраивать вечеринки и размещать 8-10 человек :). Туалет и душ мы делили с индусами-поварами из соседней каюты, которые имели о чистоте и гигиене самые смутные представления.
Умывшись, я отправился на митинг, где нам рассказали, где мы будем работать, потом нас провели по кораблю, а это лестницы, лифты, бары-рестораны-кафе, номера, каюты, опять лестницы и коридоры, я окончательно запутался и снова не мог найти свою каюту. Меня нашел какой-то филиппинец и сказал, что вечером в 5 часов я выхожу на работу. Тут я почувствовал себя глубоко несчастным и уставшим, и я начал клясть себя за то, что ввязался во все это безобразие.
Потом я встал, получил форму, переоделся и пошел в staff mess.
Аццкая работа!!!
Итак, всего через 4 часа после того, как я поднялся на борт «Conquest'a», начались мои трудовые будни :) Всего на корабле постоянно находилось около 3500 гостей и 1100 человек персонала. Assistant waiter'ы — а именно им я и был — занимаются первые 3-5 месяцев своего контракта обслуживанием персонала в crew mess, staff mess, officers' mess и captain's mess.
Я попал в staff mess. Что это такое, я слабо представлял, и чем это отличалось от, например, crew mess я тогда не знал. Столовка как столовка. В 5:30 к нам стали приходить люди. Много людей, одни уходили, приходили другие. Мы бегали с грязными тарелками, подносами, протирали столы, таскали все это посудомойщикам, приносили чистую посуду, все это повторялось, пришел какой-то супервайзер, стал говорить, что сейчас «бизи» и чтобы мы работали быстрее... Я думал, это никогда не закончится... Но, наконец, в 21:00 мы закрылись, часам к 10 мы закончили уборку и set-up на завтрак, вынесли грязные скатерти, пришел супервайзер, проверил и сказал, что мы можем идти. К этому времени я уже почти ничего не соображал, ноги ныли оттого, что я пробегал на них весь вечер, и мне ужасно хотелось СПАТЬ! Я доплелся до каюты, заставил себя залезть в душ, помылся и через минуту уже спал...
В 6:00 меня разбудил будильник... и мне снова нужно было идти на работу...
Продолжение следует...
Максим Рыжков, Чебоксары