Онлайн анкета

Гарантия результата там, где работают на результат.

Подробнее
Курсы валют на 21.12
USD102.3438
EUR106.5444
GBP128.4517
CAD71.2205
AUD63.7192
Как оформиться
Вернуть налоги
Заказать авиабилеты
Заказать брошюру
Страхование
Образовательные партнеры
Ссылки по теме

Про жизнь на лайнере с картинками

28 мая 2008 г., Андрей Коцко, Гродно, Беларусь

2007-2008, Carnival Imagination, Carnival Glory

Лирическое

Когда выходишь в портовом городе и валяешься на пляже, о котором когда-то мог только читать или по ТВ видеть. Когда ныряешь на глубину, насколько позволяют твои лёгкие, а вокруг тебя открывается безумно красивый подводный мир, когда рядом с тобой проплывает метровая барракуда, когда ты гоняешься за крабами. Когда, потом за 5 минут до работы, пытаешься с матами смыть пляжный песок, который настолько мелкий, что с первого душа хрен смывается весь. Когда рано утром выходишь на палубу ещё до рассвета и просто наслаждаешься окружающей обстановкой. Именно той обстановкой, которую ты только мог представить пару месяцев назад: корабль идет, как и всегда куда-то опаздывая, а рассвет как будто не спешит. Солнце не торопится появляться из-за горизонта. Только редкие облака всё сильнее и сильнее окрашиваются в красный цвет. На море волнение ниже среднего. Волнорез вспарывает волны с лёгкостью раскалённого ножа в масле. И вот, когда красный практически переходит в багровый, когда всё как бы замирает, следует резкая вспышка ослепительного света, и когда глаза немного привыкают, то можешь различить солнце, так важно и величественно подымающееся над горизонтом. Море в этот момент замирает. Замирает настолько, что похоже именно на поверхность ткани, по которой идёт только слабое волнение, ибо волнами это назвать невозможно.

Ст. Мартин

Когда ты всё это прочувствуешь, то поймёшь, что это стоит того. Это стоит тех мучений и нервов.

Голая правда

Доброго времени суток, обыватель. Чего я так долго не выходил на связь? Нет и ещё раз нет — плаг-адаптор у меня есть. Всё заключается в моей работе, которая начинается рано-рано утром и длится весь день до вечера с небольшими перерывами. Но начнём всё по порядку.

Как ты уже знаешь, жил себе я поживал в отеле и ждал этого самого распределения по кораблям, ибо на первое просто-напросто из-за потери багажа не поехал. Клевая комната, солнце, халявный Интернет... Что ещё может быть лучше? Халявная еда! Точно! Как же еду запамятовал. Вы когда-нибудь ели одно и то же в течении недели на завтрак-обед-ужин? Один и тот же рис, одна и та же курица. Аа, ну да, только курица иногда приготовлена немного по-другому, но сути это не меняет. Бывало, просто сидишь, тупо уставившись на тарелку и даже к пище не притрагиваешься, и уходишь, ибо настолько уже надоело, что не лезет. Ещё с утра появляется яичница. Жёлтая хрень такая, на желе похожая. Тут как в том анекдоте — Данон — диарея с первой ложки — только немного по-другому — будет меня мутить сегодня или нет. И это действительно так — лотерея. Причём в разговорах, как я понял, не один я в неё играю, но азарт великая вещь, особенно подкреплённая голодом после пробежек по Маями Бич и Даунтауну. В первый день приезда мы с Русланом попали в часть для гостей и поели нормальной человеческой еды, а с утра ещё и фруктов отведали. Далее по ходу проживания мы так туда и не добрались. Уже наученные нашим примером официанты зорко следили за крю (то биш нами и другими тоже), так что мы туда болей не попали, так что лотерея пошла вовсю.

За время проживания успел подзагореть чуть и офигительно спалить спинную часть своего тела. Успели познакомиться с хорватстко-македонскими туристас — точно такими же крю, как и я. Особенно порадовал один хорват-приколист-пофигист Дени. Когда надо идти на завтрак-обед-ужин, ты должен взять ваучер на ресепшене. Один раз он забыл. Наложил тарелку еды и тут ему официант напоминает про ваучер. Он естественно поплёлся за ним. Отдал бумаженцию официанту и тут видит, что его еду доедает какой-то то ли индус, то ли с южной Америки чувак. Ух, как он был зол и ругался. Хотя наложил другую порцию еды. На вопрос в — чём дело, у тебя уже есть еда, был получен ответ — он сожрал мои джемы, и их больше нету. Тут чудо официант, вспомнив про свои обязанности, приносит джемы, но Дени не успокаивается. Как это так, какой-то индус-или-хрен-знает-кто скушал его джемы. Подходит к чуваку и начинает его чуть чуть пихать руками, понося на чём свет его и джемы. Обыватель, смотрел ли ты Шрека-мультфильм? Нет, тогда посмотри. Там есть котик такой, который снимает шляпу и делает круглые жалостливые глаза. Вид у южноамериканца был точно такой, только кот молчал, а этот пытался объяснить что-то, когда его пихал хорват на испанском. Как только Дени отвёл свою душу, сел за стол и с остервенением стал намазывать джем на хлеб, и через зубы на весь ресторан — факинг спаниш. После этого мы медленно сползли под стол со смеха. Ещё был случай с Дени. В номерах стоят бааальшие плоские телевизоры. Клеевые штуки я вам скажу. Среди обычных каналов есть канал платный. Смотришь там рекламу фильма, а потом выбираешь — смотреть — платить, или не смотреть — не платить соответственно. В общем в одно утро Дени и его сокамернику (одно и то же, что и сокомнатник, соратник по комнате, сосед по комнате — прим. автора) Мизре дали бумагу на два просмотренных фильма, а это ни много, ни мало, но 30 бакарей. Офигеть, правда? Кокой-то долбанный фильм стоит 15 баксов, когда на рынке в нашем великом колхозе (который идёт к светлому будущему по типу шаг вперед-два назад) мы можем купить за 5 баксов сборку из нескольких, которые ещё даже и в прокат не вышли. Цивилизация, мать её перетак. Мизра явно не смотрел, ибо в то время сидел с нами возле пула, то бишь бассейна. Дени отрицает, что смотрел, оно и понятно — у него осталось пару баксиков. Тут с ресепшина говорят, что будут звонить в компанию и выяснять. Когда фраза наконец-то дошла до ума Дени (а стоит заметить, что разговаривает он не очень, все даже удивились, как он смог понять, как купить этот фильм), на его лице был шквал эмоций. Отчаянно начав жестикулировать, он согласился с одним фильмом, а потом и со вторым. В итоге пришлось заплатить.

Liners

Обыватель, ты когда-нибудь звонил в родной колхоз из-за рубежа? Нет? Попробуй. В особенности отсюда, и не пожалеешь. Только наберись терпения и деньжат, ибо первое и в особенности второе понадобится в избытке. В лучшем случае ты дозвонишься туда, куда, собственно, и названиваешь. В худшем... куда-нибудь дозвонишься однозначно. С какой карточки тут звонить, надо спрашивать у местных лесовиков, так посоветовать что-то сложно, но пока с единственной карточки Tiger, за 5 убитых енотов (то бишь Бакинских рублей или попросту баксов — прим. автора) в наш колхоз гродненской губернии выходит 43-49 минут и поверь, обыватель, это очень много. На некоторых карточках за 10 убитых енотов получается от 4-6 минут. Вернёмся к звонкам. Бывает такое, когда звоню что к родным, что к друзьям, но молчание в трубке — даже гудков нету. Раза с 4-5 наконец-то услышал какой-то женский голос. Не разобравшись что и как, кричу в трубку слова приветствия, но никакого ответа... тут вклинивается мужской голос и говорит, что он стесняется. У меня челюсть ушла глубоко в пол. Начинаю перебирать в уме, кому это я дозвонился, но никого припомнить так и не смог. Тут всё начинает проясняться — женский голос говорит — «ну, малыш, не стесняйся, давай я тебе помогу и возьму твои руки в свои, положу одну на свою обнажённую грудь, а вторую на ножку в чулке». Ахтунг! Плина! Так это же секс по телефону! Причём базарят на-русском! Первые мысли, что во время моего отсутствия кто-то открыл сервис такой специфический. Как оказалось позже, это просто глюки нашего родного беларуского МТС (Местами Телефонная Связь). Что звонишь одному человечку, а попадаешь на откровенные разговоры других. Причём с карточки снимают за это офигительные деньги, за 10 секунд сняли почти 2 бакса. Видно на элитную линию какую попал однако. Так что прислушивайтесь, кто поднимает трубку, и если голос не знакомый, то тут же сбрасывайте. Я ненавижу филипинок! Скажите мне пожалуйста, что можно делать с телефоном 2 часа к ряду ничего не говоря, а только мыча, как корова недоенная? Вот она только и мычала. Ни слова никто не слышал из ждущих в очереди к телефону и, только представьте себе, какой же вздох прокатился по толпе после того, как она положила трубку? Правильно! На разных языках, но смысл понятен — ну наконец-то с*ка.

Dry DockВ пятницу решили позвонить в офис и узнать обстановку. Заверили, что уже вот-вот и мы будем в списке. Народ уезжает и приезжает новый. Ну, ничего, мы и с новыми знакомимся. Вывесили в пятницу вечером бааальшущий список. Нашёл там себя — еду на тот же кораблик, что и в контракте в понедельник... вот только он в драй-доке стоит, гад, и мне значится, придётся его драить наверное, но одна радость — говорят, он уже давно стоит и, следовательно, скоро уже будет готов. Руслану же ехать на Валор. Изменить корабль не возможно, вот и попали с ним на разные корабли. Посоветовали просто проспать наши корабли, ан нет. Компания хитрюга уже засылает своих агентов, будит народ по утрам. Руслан уехал, и остался я один в номере. Буквально после завтрака подваливает хаускиперша убраться. Ну, убралась, и к вечеру заваливается перуанец. Я в ахере, ну, блина, раз в мой номер распределили, то так тому и быть. Всё равно завтра утром уезжаю. Акцент у него ещё тот. С горем пополам выяснили, что да как. Пошли на ужин. Тут меня дёрнуло подойти на ресепшен и посмотреть письма. Ахтунг... Письмо на моё имя, а в нём билеты на самолёт Маями-Атланта-пересадка-Атланта-Чарльзтон. Афигеть, хотя в списке чёрным по белому написано, что шатл до моего корабля отходит в 8 утра от отеля. Короче, все были в ахере, что чуть не профилонили свой пароходик. Решил пораньше лечь спать... Я ненавижу перуанцев!!! Ну, кажется, спит человек и что тут... я не могу заснуть при храпе! Хоть тресни! А тут такой раскатистый, хоть его как самостоятельный хор представляй под какой-нидь аккомпанемент. Промучился полночи и только-только начал дремать, как эта перуанская макака начала шариться по комнате. Одуреть поспал как клёво. Выспался на неделю вперёд! Смотрю на время, а уже и вставать на самолёт надо. Холодный душ, чтобы привести себя в чувство, завтрак чтобы подкрепиться — и вперёд на мины.

Взлетели нормально. Лететь до Атланты где-то 1 час 50 минут. По бумажке, которую нам дали в письме — в Атланте должны быть в 10.15, а вылет другого самолёта в 11.05 в Чарльстон. К 10 подлетаем к Атланте и чёт меня насторожило большое кол-во самолётов в воздухе, да и дождик не очень обрадовал. В общем объявили что самолёт сядет вот-вот, ибо из-за погодных условий самолётам пока опасно было садиться, и вот они сейчас ждут своей очереди. Как одним местом ощущал. Сели только в около 11 часов. Помахали только рукой нашему самолёту. Бегом в стойке чек-ина этих авиалиний. Они выписали нам билет на другой самолёт на 12.21. Лады, если бесплатно, то лады. Прилетели мы в Чарльстон, как ни странно, вовремя. Позвонили и вызвали шатл, как и было написано в бумагах. Приехал, загрузились и поехали. Показали адрес, на какой пирс нам надо, водиле и успокоились на его Ok. Всё бы ничего, но кораблика-то не оказалось на пирсе! Минут 10 выясняли, где он может быть. Сказали, что может быть он на старой военно-морской базе. Поехали туда — и точно. Не белый, как видел на картинке, а весь грязный, и его чистят.

Зашли внутрь — там форменный беспорядок, но все что-то делают. Завели нас на первую регистрацию. Отдали бумаги и получили ключики от стаф-кабинок, и нам сказали, что это временное жилье, после драй-дока дадут другое. Ибо мы низшими работниками считаемся — крю. Потом идут стафф, а уже потом офицеры. Еле нашёл в этом железном лабиринте. Жильцом комнаты оказался румынский парень, который работает электриком, но пока я один в комнате, можно и осмотреться — ничего особенного: обыкновенная маленькая комната с двумя кроватями одна-над-одной. Видеодвойка маленькая стоит и даже рабочая. Душ и туалет. Большой шкаф и телефон внутренний. Сижу, никого не трогаю и смотрю телевизор. Вдруг звонок по телефону. Подымаю трубку, а там меня называют. В общем попросили выбраться на коридор из номера. Нам, новоприбывшим показывали некоторые места на корабле (но ничего интересного — везде развал, разруха и ремонт) и под конец экскурсии сказали, завтра на работу к 5.30 утра. Как они меня задолбали вопросом насчёт штанов — ну, не брал я с собой тёмные штаны! На следующий день в обеденное рабочее время они получили нагоняя, что не выдали мне форму, за которую, кстати, вычитают из зарплаты. До ужина я так и не получил униформу, так и пошёл на вечернюю работу, как был утром и днём. Первого встретил одного из своих боссов. Я ему объяснил, что не выдали форму, на что был получен ответ — иди отдыхай и приходи к 9 вечера.

Мой корабль

В общем, теперь работаю в поте лица и знакомлюсь с народом. Тут много русскоговорящих, ну, для кого-то и 10 человек много, и ооооофигенно много азиатов.

Здравствуй, обыватель. Ура и опять ура! Я наконец-то добрался до нета! Меня переводят на другой кораблик, т. к. у теперешнего закончился драй-док (генеральный ремонт — чистка корабля — прим. автора) и оказалось, что людей больше, чем надо. Хотя я попал в список перевода из-за того, что повздорил. Вот и переводят меня на другой кораблик. Побольше классом, но супервайзером работы всё равно будет до хрена и трошки. Две недели на Багамах во Фрипорте. Романтика да и только, но хотелось бы добавить и ложку дёгтя во все те восторженные возгласы о моём путешествии и сразу ответить на некоторые вопросы о жизни на корабле и о самой программе в целом.

Итак, что такое лайнер — это большая железная коробка, заострённая спереди и тупая сзади. Ах да, сзади ещё два гребных винта присобачены. Как они присобачены, узнается при шторме. При шторме ещё узнаётся, как работают поглотители волн на самом днище корабля. Тот корабль (первый — Imagination), на котором я был, — 13-этажный. Вмещает около 3 тыс. гостей и почти 1 тысячу персонала. К слову говоря, на корабле 2 вида персонала. Крю — то бишь люди, которые работают тяжело и долго (официанты, бармены, стюарты и т.д.), и стафф — люди, занимающие позиции, где напрягаться меньше надо за немного большие деньги. Условия проживания у них тоже разные. Крю обычно живёт на самом нижнем этаже по два человека в кабинке. В кабинке кровать лесенкой и умывальник. Общий на коридор душ и туалет (нa Glory душ и туалет на 2 крю-кабины). Стаф живёт на второй деке (то бишь этаже). То же по двое, только в их кабинах уже есть отдельный душ и туалет. Ассистенты менеджеров и менеджеры живут по одному в кабинах. В общем, кто жил в общаге, тот меня поймёт, как это прикольно. Тем более, что славянских мало людей. Всё в основном заполонили азиаты. И вот эти азиаты могут устроить своё пати в коридоре, и если у них есть знакомые в охране, то слушать их обезьянье калякание всю ночь. На третьей деке находится длиннющий коридор с крю-месс — где кушают все крю, стаф-месс — где кушает стаф, петиофисер-месс — недоделанные офицеры, и офицер-месс — собственно офицеры и капитан. Эти места называют бэкданинг рум. Тут начинают свою работу все вейтера и потом их переводят в рум сервис — еду по комнатам гостям доставлять, и уже в данинг рум — гостям еду подавать.

Работа на круизах

А вот и ложка дёгтя. Теперь про работу. Оо, работа. Обыватель, ты когда-нибудь работал тяжело? Именно реально тяжело и с дебильным графиком работы. Если нет, то тогда тут тебе нечего абсолютно делать. Совершенно нечего. Белоручек, маменьких сынков и папеньких дочек, которые повелись на россказни агенств по найму, что это всё супер и романтично, «ломают» без зазрения совести. Ломают именно самой системой работы и зачастую, и даже очень зачастую, тупым менеджментом. Девушки ревут каждую ночь, парни растирают потянутую спину (что, кстати, ой как легко заработать). Работать... вернее, пахать приходится около 11-13 часов в день. Причём график может быть настолько дебильным, что возможность поспать будет часов 5-6 подряд, и это только если сразу после работы в кабину и в кровать, что, как ты понимаешь, не получается. За три недели было часто такое, что работали по 16 часов. В кабинах было отключены кондиционирование и вся вода. Вот это экстрим был. Спали прямо на полу, на ступеньках, ибо уже просто не было сил ползти в кабину. Тут у всех хроническое недосыпание и хроническая усталость, и это уже в норме вещей. Тут никого это не волнует. Только если сломаешь что-нибудь себе или инфекцию подхватишь. Когда приходит время зарплаты, то и смех, и слёзы. За такие деньги и так пахать... а ведь платят только как за 10 часов (тем более, что, переработав, даже ты обязан подписать бумагу, что забыл сделать клок-аут — то бишь остановить своё рабочее время)... если сделаешь сайн-офф (сойдёшь на берег), то никто держать не будет, ибо на твоё место уже давно очередь из азиатов, которые ждут по несколько лет, чтобы приехать на такую работу. Про нас, работников данинга и бэкданинга рума рассказывать собственно нечего — как и все официанты, такая же работа и гости попадаются разные. Первый контракт работаешь как ass. Waiter — 3 месяца в бекданинге, 3 месяца в румсервисе и остальное в бистро-тиме. Бистро Тим — это команда ассистентов, которые работают утром в румсервисе, а вечером с 4 до 11 уборщиками на Лидо (ресторан фастфуда. Бывали когда-нибудь в Макдональдсе? Если да, то вот чел, который стоит возле мусорок эт вы). Насчёт бара... клево, вас, барменов, любят подставлять гости. Например гость заказывает у тебя пива бутыль, скажем, за 17 убитых. Выпивает. Ты выбиваешь чек. Через день этот же гость идёт и жалуется, что ничего не пил, а деньги у него сняли. Карнивал естессно ему возвращает деньги, а бармен, который выбил чек на кассе, должен бегать и искать этот чек. Если найдёт, то повезло, если нет, то компания и гость опустили бармена на 17 енотов. Причём компании пофигу, что она-то закупает енто пиво за 10. Она всё равно дерёт 17. Все на этом обжигались и все платили из своих денег, у кого ни спрашивал про работу в баре, но такое происходит, если круиз галимый-дешёвый — нигеры (или их ещё на корабле называют макакос) едут смотреть на других нигеров на ямайке или Багамах. Обыватель, ни в коем случае не едь на позицию галлей стюарта, ибо ты поймешь, что рабовладельческий строй ещё не искоренён.

А ещё, обыватель, ты проклянёшь всё и вся, когда тебя прихватит морская болезнь. Меня эта напасть обошла стороной. Хотя я ожидал обратной ситуации, что мой вестибулярный аппарат взбунтуется, но вот люди действительно мучались и никакие таблетки им не помогали, особенно когда шли на Багамы в шторм. Эдика звали многие в унитазе, а эта сволочь всё не уходила. Качало так, что только по стеночке и за поручни держась можно было идти. И так 2 суток.

Cruise Liner

Насчёт таблеток отдельная история... есть тут врач и медсестра на корабле, только вот лечиться у них себе дороже будет. Все таблетки, которые выдают, сделаны на основе или снотворного какого-то, или ещё какой-то хрени, которая в основном у нас или запрещена, или про неё ещё не слышали о побочных эффектах. Так что берите себе из дому. Совет: если укачивает, то берите проверенные от качки, и обязательно от боли в спине и костей-суставов. Самая распространённая зараза. Меня не отпускали в медпункт до тех пор, пока меня просто не подкосило от боли в суставе перед супервайзером.

Насчёт сексуал хараззмен. Ххнуха всё почти что говорят в агенствах. Оно есть и процветает. Как к девушкам, так и к парням. Правда, если будете жаловаться, то должны сначала доказать, что именно харазмент был к вам применён. Даже не пробуйте рукоприкладство. Списывают на берег и виноватого, и невиновного, если, конечно, застанут на месте стычки.

В каком-нибудь порту заходит человек из службы К-9 с собачкой. Милая псина, но до тех пор, пока не начнёт скулить или лаять возле вашей кабины. Тогда полный досмотр вам обеспечен насчёт наркотиков, которые достать тут легче лёгкого.

Если кому что интересно, то спрашивайте. В аську стучитесь и по мылу мыльте. Кому надо, тот уже интересуется.

Немного юмораПродолжение... английский... те, типа высокие, требования, которые представляются к английскому, особо тут никому не нужны. Люди приезжали и без енглиша и выучивали его. Для тех же, кто знает английский не по школе, например как я... тут тихий ужас. Тут не важно правильно сказать, тут важно, чтобы тебя поняли, а уже как ты это сказал, никого не волнует. Язык портится капитально из-за азиатов. Которые вводят свои речевые обороты, такие, как пойзано — друг, така-така — разговор, мамагаяй и т.д., кстати, народ, тут нужно быть или пойзано менеджеров, чтобы тебя работой не насиловали и продвижение перед тобой маячило, то бишь быть попализкой, или выполнять всё, что они говорят. Я выбрал второй вариант, только выполняю, как мне это удобней. И отношение ко мне нейтральное. Тут как в армии — думать не надо, за вас уже подумали. И 1. супервайзер всегда прав. 2. если супервайзер не прав, то смотри п. 1., спорить себе дороже. На себе уже проверил. Вот и послали на другой кораблик.

Вообще сначала на корабль вас берут как ассистент вэйтер. Но это самый что ни на есть вейтэр, только в бек данинг руме, то бишь для крю, стафа, петиофицерс и офицерс. Везде принцип один и тот же, но есть и своя специфика. Я работал 3 месяца в стаф мессе, так что про него и буду рассказывать. Принцип таков — есть 2 линии. Одна холодная, вторая горячая. Меня с самого первого дня поставили на холодную линию — это различные салатики и сладости. В принципе, для меня ничего нового. На горячей линии стоит уже другой человек — там мейнкорс, типа первое и второе. По правилам их должны обслуживать по двое, но мы стоим за них в одиночку и ни шагу назад, ибо болей никто наши линии не знает. Тот парень, которого я заменил, сменил департамент, а у меня около 40 наименований всякой хрени должно быть каждый день. Холодная линия считается тут самой сложной, ибо метаться надо по всему кораблю, если что-то закончилось. Человеку с горячей линии достаточно пройти два шага по коридору, чтобы оказаться в галлее (кухня) и забрать то, что ему нужно. У меня не только гелей эта, но и на 3 и 9 этажи из носа корабля в самый почти хвост носиться надо (а кораблик не махонький — длина 290 метров). Причём быстро. Линия не должна быть пустой, иначе получишь взыскание по самое не могу. Причём я должен начинать раньше остальных на 15 минут, иначе просто не успеваешь ко времени сервиса. С линиями разобрались. Остаются ещё вейтера. Они занимаются уборкой грязной посуды со столов и приёмом — приноской заказов. Бесит особенно, когда стаф месс полный, и они, взяв по одному заказу, стоят на галей и ждут, а люди видят меня и мчатся ко мне заказать. На их просьбы я только развожу руками — я не беру заказаов и слежу только за линией. Один раз попытался, так, когда одна фигня на линии закончилась, зашёл начальник начальников... короче, всыпали. Вот 400 челов и кормятся в стаф мессе. Остальная тыща едят в крюмесе. Есть несколько десятков нормальных людей, а остальные азиатские обезьяны в большинстве своём. По-другому их язык не поворачивается назвать, ибо ЭТО человечностью не назовёшь и каплей уважения к чужому труду они обделены. Офицерская и Пети-офицерские — там полегче и поменьше людей. 3 месяца такой работы, потом переводят в рум-сервис. И там своих приколов хватает. Я попал на две последние недели в румсервис. После стаф-меса я попал в сетап-тип. Через 2 недели стал лидером этого Тима и отвечал за все свадьбы, банкеты, тренинги. Та ещё работка — пока ты и твои обезьянки работают нормально, то никто про тебя не вспоминает. Малейшая провинность и уже зовут в офис на разборки. Мне 5 раз хотели ворнинг дать, но отмазывался. После румсервиса — так называемое Лидо. Тот же макдональдс стайл. Люди берут с линии посуду, а ты носишься и убираешь. Как ты показал себя на первом контракте, то на начало второго можешь попасть в колледж на корабле и будешь уже Тим вейтор и будешь работать в данинге, то бишь ресторане для гостей уже. Где им носишь всё, что захотят. Ещё те цветочки. Особенно, когда макакосы (так тут называют негров) едут посмотреть на других макакосов. Такие круизы считаются загубленными по деньгам, т. к. макакосы всегда очень жадные. В общем, принцип таков.

Хасау

Через какой-то промежуток времени на корабль приходит ЮСПЧ. Это типа нашей санстанции. И если на прошлой проверке корабль получил мало баллов, то проверки будут нааамного чаще, а это головная боль абсолютно всем. Но особенно тем, кто делает спешиал клининги, то бишь нам, вейтерам и бар официантам. Обычная уборка занимает от силы минут 20-30. Тут же она растягивается на 3-4 часа. Интересная система 3-х вёдер — серое красное и белое. Серое ведро — мыло с водой. Красное — вода для смытия того, что наляпали с серого, и белое ведро — блич. Не знаете, что такое? Лучше вам не знать. Типа нашей хлорки, если так можно выразиться. Но эта система ооочень долгая. Так что автор использует на свой страх и риск тоже систему 3-х вёдер, но только обычной воды: и в конце для запаху этого блича попрыскать.

Сегодня приехали новенькие: венгр и венгерка, и, как обычно получив форму, уже вышли на вечерний сервис. Диагноз — стерильные. Сразу видно, у кого бумажки были липовые, а у кого опыт настоящий был в ресторане. Так они оба увязались за мной, как хвостики. Проходят курс молодого бойца — как наколоть супервайзера, вызвав у него только похвалу.

Ст. Мартин

Насчёт той же жизни на корабле... как по мне, так легче на маленьком кораблике, типа холидей или фентези класса. На конквест (Glory) классе труднее (хотя, кому как), так как тут одних пассажиров под 4,5 тыщи набивается только и около 1400 крю и стафа. Весной-летом у карнивала выходит новый корабль — Сплендер — нового класса и самый большой в компании. Там работы будет до хрена и ещё тележка сзади впридачу. Не повезёт народу там насчёт работы, но зато повезёт насчёт круизов и условий проживания.

Да, кстати, тем, кто едет на позицию официантскую или барменскую, возьмите поболей носков, если вы ухаживаете за своими ногами. Да-да, мне старожилы посоветовали, и я взял и не жалею. И ещё желательно было бы привезти с собой так называемую антислип-протекшн обувь, которая не скользит на плитке и тому подобному. Та обувь, которую тут вынуждают вас купить на корабле... возможно, она удобная, но весит много, так что если начинать забег с 6 утра, как я, и заканчивать в 10 вечера, то ноги просто отваливаются. И не берите с собой много вещей. Самый минимум — пару маек, штаны, кофту. Ибо всё равно на распродажах купите много чего нового. И за время работы половину не успеете надеть и поносить нормально. Ну, только майки и шорты.

Ст. Томас

Как и везде, первая неделя самая трудная у всех. Мало того, что много нового по работе, так ещё и тренинги проводят. Причём несут такую ххнуху. Из всей инфорамации полезно только 30-40%. Все вас приветствуют на борту корабля, вот только добавить забывают — велком ту хелл или велком ту концлагерь. Ходишь как зомби — глаза красные приоткрыты, рот не закрывается от зевоты, а ещё когда к тебе несутся через пол стаф месса чтобы заказ дать, то так послать хочется. Мне один раз мужик 5 раз повторял свой заказ, но в итоге мой мозг не сдался и я у него переспросил, чего же он хочет.

М-да уж. Когда писалось, то оказалось, что венгры подали резайн. Это прошение на увольнение с корабля. Одним словом, их теперь все тихо ненавидят и особенно из стаф месса, а всё потому, что людей и так не хватает, а они, уроды, создали офигенный хард-тайм нам. Не выдержали даже месяца и после одной недели сбежали маменькины детки-белоручки. Спрашивается, какого ехать на такую работу им было? Ну, да ладно, пусть на их совести будет эта пакость.

Разработали систему, как реагировать на тупые приказы супервайзеров. Причём опробовали её в действии. Оказалось, она функциональна на все 110%. Суть её такова, что вам даётся тупой приказ сделать что-то, но возмущаться бесполезно, ибо нагнетёшь на себя немилость. Лучше сказать, что это лучше сделать так-то правильней будет, но я сделаю по-вашему. Если что-то пойдёт не так, то с вас взятки гладки. Несколько раз — и к тебе начинают уже прислушиваться.

Когда будете на корабле, то разузнайте, где выбрасывается мусор и где меняются постельные принадлежности. Это вы делаете и чистите кабину сами. Ибо, если придёт проверка кабин и в кабине будут недочёты, то за несколько раз можно и выговор получить с занесением в личное дело. Да-да, и оно тут присутствует.

Насчёт хранения тех же денег. На кораблях просто процветает воровство. Так что есть два варианта — или в офисе МСА — это крю офис, можно открыть депозитный ящик с залогом 25$. Эти деньги при закрытии ящика возвращаются. Или же открыть счёт в Банк оф Америка. Банк не очень чтобы, но на первое время сойдёт, ибо их представитель обычно сидит или в стаф или в крю мессе корабля и принимает анкеты.

Насчёт отдыха я немного говорил, но повторюсь — покой нам только снится, а спим мы мааааааало. Отдых на корабле присутствует. Раз-два в месяц проводятся вечеринки и диско для работников корабля. Не повезло барменам, которые обслуживают диско-бар, и не повезло официантам, которые обслуживают диско-пати. Все веселятся, а ты пашешь. Ненавижу праздники. На сенксгивин Дей — чисто америкосский праздник — делали спец ужин в стаф месе и эту хрень мы обслуживали — метались что веники. Есть тренажёрка чисто для крю, но нам можно в определённые часы использовать и гостевую. Там тренажёров поболей и места больше. Хотя тренажёры одни и те же. Есть крю бар, который работает до 1 ночи, где народ заливается. Интернет на корабле очень дорогой — 20 убитых енотов — 200 минут. Но в портах есть Интернет кафешки, где за 2 бакаря можно сидеть час.

Вообще-то бродить по портам можно только в зависимости от вашего скедуле-расписания работы. У нас 3 сервиса — завтрак, ланч-обед, ужин. И положено 3 выходных. Всегда даётся 2 завтрака и один обед выходной, но бывают и исключения — это как начальство проснулось сегодня утром. Вот и сегодня мне отменили ланч офф и перенесли на другой день. Они идиоты, видите ли, только сегодня узнали, что на ланч работал бы только 1 человек, а холодную линию лучше меня не знает никто.

Насчёт других позиций на корабле. Ни в коем случае не идите галлей стюартами. Не верьте нашим агентствам насчёт позиции шоп асситентов. Халявная работа — всё время в магазине сидеть. Люди приезжали на эти позиции почти без енглиша, но английский учится за пару недель. Есть резон и даже очень большой закончить курсы дилеров казино. Тоже хорошая позиция и по времени работы хорошая. Пурсер... ну, тем, у кого енглиш действительно очень хороший и есть хорошие рекомендации и опыт работы, иначе повеситесь тихо. Пурсеры весь день стоят за стойкой пурсер деск и отвечают на вопросы гостей и жалобы. Есть ещё яс канселор — детьми занимаются. Не пыльная работа, тока немного ответственная — за детей отвечать придётся, если какое-нидь чадо что-нидь себе натворит, но если с умом всё делать, то этого у них не получается. Умеете танцевать? Тогда вам дорога в танцоры. Офигенно халявная позиция. Утречком тренировочка на часок и вечером выступление на часок. И весь день свободен. Посмотрел я на здешних танцоров. Даже два россиянина есть. Вот они-то и танцуют, а с остальными... тихий ужОс. Мало того, что не танцуют, а ноги задирают, так ещё и гордятся этим. Такое чувство, что карнивал просто поставил столик и набирал всех подряд.

St. Martin

Опять немного про корабль

Здравствуй, обыватель!
Как посмотрю, то тема не то, что бы процветает, но и не умирает. Свою функцию она выполняет сполна и план по помощи людям в инфе перевыполняет. Наблюдая за последними прениями-дебатами на счёт жизни и работников на кораблях, опять выхожу на связь (для некоторых умных — текстово-интернетовская) в виде очередного повествования-рассказа, как живётся на корабле.

Итак, начнём по порядку. Что такое корабль? Для меня, теперь уже поплававшего на них, корабль — это консервная банка с запечатанными в ней людьми. Одни из которых отдыхают, а вторые — пашут, как рабы. По миру плавает уйма компаний. На какую вы попадёте, зависит только от вас, но самые распространённые рабочие концлагеря — Карнивал и РоялКарибеан. В аэропорту пересёкся с человеком с ДиснейКруизов. За пару минут он рассказал, как им там «хорошо» живётся, но всё же намного лучше 2-х вышеперечисленных. Самая жёсткая по отношению к крю — это РоялКаррибеан. Там просто душат трудовой люд.

Как писалось ранее, корабль — это большая общага. С небольшим уточнением — концлагерь общагского типа, ибо работа занимает большую часть времени или около половины. Остальную часть времени крю проводит или в кабинах, в которых живут по двое или в крю-месе за приёмом еды, или в спортзале. Больше тут делать нечего. Ах да, ещё есть Интернет-комната, где стоят компы и за 20 убитых енотов можно сидеть в Интернете целых 200 минут. Иногда раз-два в месяц проводятся дискотеки и просмотры какого-нидь фильма в гостевом зале. Если корабль стоит в порту, то крюмемберы, кто может, спешат вырваться на землю хотя бы на час, а потом снова эти железные стены и кабина 2,5 на 3,5 метра. В эти метры вмещаются кровать столбиком, стол, 2 шкафа, умывальник. В этих 4-х стенах работники спят по возможности, а возможности у всех разные. Кто-то после работы идёт сразу в кабину спать, а кто-то и пообщаться с народом идёт, и, как правило, время сна сокращается сильно. Кто-то посещает крю-бар. Устраиваются и свои вечеринки в кабинах, но они часто чреваты — ибо соседи могут пожаловаться и ворнинг обеспечен, а так народ тут потиху спивается. И потом начинают придумывать истории в инфирмари — медпункте, как они именно на работе повредили какую-то часть своего тела. Тут, кстати, целые расследования проводятся, если лоб расквасишь или палец вывихнешь, с написанием кучи бумажек и объяснительных. Есть тут лекарства в самой инфирмари и Интернет-комнате. Просто лежат по коробочкам, приходишь и берёшь то, что тебе надо. Есть аспирин, на другом написано большими буквами no aspirin — чисто для тупых, чтобы не отравились. Таблетки от морской болезни. Презервативы. Есть мазь — антибиотик, очень хорошая, кстати. Всё остальное фуфло полное.

Хасау

Жителей концлагеря можно разделить на лагеря-пойзанские. Но в основном мы разделяем на два больших лагеря, а там уже идёт разделение по языкоговорению. 2 больших лагеря — люди европеоиды и обезьяны. Как вы поняли европеоиды — это люди из Европы, США, Канады, Австралии. Всё остальное относится к лагерю обезьян с именами длиной от двух букв, до невообразимой длины словосочетаний. Как сказал тут один человек — «Нет, я не нацист-фашист — я их просто не люблю» по отношению к обезьянкам. Я не хочу сказать, что все обезьянки плохие, но те несколько смышлёных просто задушиваются остальной толпой. Обезьянки подразделяются на индусскую, филиппинско-индонезскую мафию. Индусы оккупировали Галлеи-кухни. И еда соответственно тут со специфическими специями. Азиаты везде и всюду. Придумали способ, как ставить в тупик мозжечёк азиатов. Да-да, именно мозжечёк, ибо мозг у многих отсутствует. Когда нам задают вопрос, который предполагает ответ развёрнутого типа, просто отвечаем «да», а когда же нам задают вопрос, предполагающий ответ простой, то с нашей стороны слышится «почему». Это их вводит в таааааакой ступор.

Интересно наблюдать за техниками-электриками тут. Если что-то ломается, то приходит сначала один, разбирает механизм, пыхтит, собирает и уходит. Механизм не работает. Назавтра процесс повторяется, только прибавляется пункт в последовательности — механик принёс карту механизма и теперь он пыхтит и её изучает. На следующий день механиков уже двое, а иногда и трое. На следующий день приходит их супервайзер, и они все вместе наконец-то заставляют механизм работать. На горячей линии сломалась грелка еды. Сломалась и всё тут. Её 3 дня мучали. После того, как мне надоело наблюдать за их одними и теми же действиями, просто подошёл поговорить с мастером. Плина, там одного взгляда было достаточно, что реле просто перегорело, т. к. дали забольшую мощность. Идиоты, блина.

ТипсыПро менеджмент говорил? Ну, ещё раз повторюсь про правило 1. супервайзер прав. 2. если супервайзер не прав, то смотри пункт намбер 1. Но для нас лучше оказалось поворчать при супервайзере, что лучше сделать вот так и так, но всё равно сделать по его великому хотению. Если потом что-то пойдёт не так, то всегда можно сказать — а я предупреждал, но никто меня не послушал. Пару раз таких ситуаций — и к вам начинают прислушиваться. Однажды асситент метроди подошёл и при всех говорит, что я самый смарт гуд лукинг и вперёд в петиофисерс месс. Ну, народ, там и скукотища. Да, там легче, но там одни итальянцы приходят. Кстати про менеджмент. Все, кто относится к ресторанному севису, имеют следующих людей, которые могут им указывать — супервайзер (причём их по кораблю бегает много, а это означает не только твой непосредственный супервайзер), ассистент метроди (обычно несколько человек), собственно метроди (тоже несколько человек), эф&би менеджер (одна штука) и двое-трое его ассистентов. Не знаю отчего, но метроди уже меня невзлюбил и ваш покорный повествователь уже успел заработать один канселинг. Канселинг — это типа отрицательной бумаги. Но не так плохо, как ворнинг. 3 ворнинга — и вон с корабля. Эскортируют до аэропорта и под присмотром садят в самолёт.

В опчем, рассказал в двух словах про жизнь на корабле. Будут какие вопросы о подробностях, пишите-спрашивайте.

Андрей Коцко, Гродно, Беларусь
2007-2008, Carnival Imagination, Carnival Glory.


Что мне подходит?

Хотите выехать за рубеж на работу или для получения обра-
зования? Найдите программы, которые подходят именно вам.

Мой возраст
Мой статус
Моя цель


Добавить резюме
Найти вакансии
Найти резюме
Работа у нас

Яндекс.Метрика
© 2001–2024. ROSPERSONAL.RU. ООО "РУССКОЕ АГЕНТСТВО" ОГРН 5177746360380, Лицензия МВД РФ № 20118771362.
ООО КА "ИОС" ОГРН 117130014660. Все права защищены.
наверх